«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе

Нина Мерзлякова
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе

Занимательное путешествие

Цель:

Задачи:

1. Образовательные

Учить правильно, самостоятельно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной форме.

2. Развивающие

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Закреплять знания детей о днях недели.

Развивать у детей умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать информацию. Делать выводы, анализировать, сравнивать.

Развивать речь детей – не только находить правильное решение, но и доказать его, обосновать свой выбор.

Развивать сенсорные возможности детей.

Формировать навык выражения количества через число.

Развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Закреплять названия геометрических фигур.

3. Воспитывающие

Воспитывать желание высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Материал

o План – карта

o Домики, геометрические фигуры

o Три стакана с соком

o Карточки к игре «Найди пару»

o Карточка с геометрическими фигурами

o Прозрачная емкость с водой, 3 шарика (деревянный, пластмассовый, железный)

o Цветные карточки с заданиями

o Карточка с днями недели, конверты с цветными кружочками на каждого ребенка

o Конверты с предметами, цифры

o Баба-яга, платок

Основной дидактический метод: игровой, практический

Литература:

1)

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Н. А.

2. Подходящий к теме диалог.

Я хочу вам предложить отправиться со мной в «Страну знаний» (рассматриваем план - карту). Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть препятствия – задания, которые встретятся на нашем пути.

И только тогда мы попадем в эту страну. Ну, как согласны! Тогда - в путь! Мы готовы взять первое задание, но я вам открою один секрет : квадраты красного цвета означают задание - очень сложное, квадраты зеленого цвета – задание не очень сложное, а фигуры желтого цвета – задание простое. Какую фигуру выберете, такое задание и будем выполнять.

3. Выполнение заданий

Задание: «Рассели фигуры в домике»

Перед вами лежат домики, на каждом этаже, в каждой квартире живут насекомые, но одно окошечко свободно, насекомые вылетели, а в какое окошечко нужно вернуться забыли. Нужно расселить насекомых в домиках так, чтобы на этажах и друг под другом они не повторялись.

Задание: «Собери неделю»

Жила-была неделя и хорошо ей было, все у нее было правильно. За понедельником шел вторник, за вторником среда, за средой четверг и все дни шли по порядку. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то не смогли встать правильно. Давайте поможем неделе собраться. Посмотрите, я уже свою неделю собрала: Первый день – понедельник, он фиолетового цвета, второй день – вторник, он синего цвета, третий – среда, этот день голубого цвета, четверг – зеленого, пятница – желтого, шестой – суббота - оранжевого, седьмой день – воскресение – красного. Теперь попробуйте вы. (При выполнении этого задания, после рассматривания, образец закрывается, ситуация обыгрывается).

Задание: «Найди пару»

Возьмите картинку, внимательно рассмотрите ее, посмотрите на картинки своих товарищей и встаньте рядом с той картинкой, которая подходит вам по смыслу.

Задание: «Какая из фигур лишняя?»

Назовите какие фигуры вы видите? (маленький желтый квадрат, большой желтый круг, зеленый большой треугольник, а под ними большой желтый квадрат).

Задание – опыт: У меня три шарика: деревянный, пластмассовый, железный. Как вы думаете какой шарик, если его бросить в воду не утонет, почему?

Задание – опыт: Перед вами три стакана: один - полный, в другом -половина, третий – пустой. Что нужно сделать, чтобы во всех стаканах соку было поровну?

Задание. «Сосчитай и подбери»

Вы должны взять по одному конвертику. В каждом конверте находится разное количество предметов. Вам нужно сосчитать сколько предметов в вашем конверте и выбрать соответствующую цифру.

Итог занятия:

Мы с вами выполнили все задания по дороге в страну знаний.

Все ли задания мы сделали правильно?

Что для вас было особенно трудным?

Что сегодня вам понравилось больше всего?

Но мне все же интересно, кто нам мешал попасть в страну знаний (появляется баба-яга – игрушка). У нас все получилось, вы умники и умницы.

Организованное завершение занятия.

На этом наше занятие окончено. Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру».Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру». В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку»
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми и родителями подготовительной группы в родительском клубе Тема: «Сочиняем сказку». Программное...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...