«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе

Нина Мерзлякова
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе

Занимательное путешествие

Цель:

Задачи:

1. Образовательные

Учить правильно, самостоятельно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной форме.

2. Развивающие

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Закреплять знания детей о днях недели.

Развивать у детей умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать информацию. Делать выводы, анализировать, сравнивать.

Развивать речь детей – не только находить правильное решение, но и доказать его, обосновать свой выбор.

Развивать сенсорные возможности детей.

Формировать навык выражения количества через число.

Развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Закреплять названия геометрических фигур.

3. Воспитывающие

Воспитывать желание высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Материал

o План – карта

o Домики, геометрические фигуры

o Три стакана с соком

o Карточки к игре «Найди пару»

o Карточка с геометрическими фигурами

o Прозрачная емкость с водой, 3 шарика (деревянный, пластмассовый, железный)

o Цветные карточки с заданиями

o Карточка с днями недели, конверты с цветными кружочками на каждого ребенка

o Конверты с предметами, цифры

o Баба-яга, платок

Основной дидактический метод: игровой, практический

Литература:

1)

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Н. А.

2. Подходящий к теме диалог.

Я хочу вам предложить отправиться со мной в «Страну знаний» (рассматриваем план - карту). Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть препятствия – задания, которые встретятся на нашем пути.

И только тогда мы попадем в эту страну. Ну, как согласны! Тогда - в путь! Мы готовы взять первое задание, но я вам открою один секрет : квадраты красного цвета означают задание - очень сложное, квадраты зеленого цвета – задание не очень сложное, а фигуры желтого цвета – задание простое. Какую фигуру выберете, такое задание и будем выполнять.

3. Выполнение заданий

Задание: «Рассели фигуры в домике»

Перед вами лежат домики, на каждом этаже, в каждой квартире живут насекомые, но одно окошечко свободно, насекомые вылетели, а в какое окошечко нужно вернуться забыли. Нужно расселить насекомых в домиках так, чтобы на этажах и друг под другом они не повторялись.

Задание: «Собери неделю»

Жила-была неделя и хорошо ей было, все у нее было правильно. За понедельником шел вторник, за вторником среда, за средой четверг и все дни шли по порядку. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то не смогли встать правильно. Давайте поможем неделе собраться. Посмотрите, я уже свою неделю собрала: Первый день – понедельник, он фиолетового цвета, второй день – вторник, он синего цвета, третий – среда, этот день голубого цвета, четверг – зеленого, пятница – желтого, шестой – суббота - оранжевого, седьмой день – воскресение – красного. Теперь попробуйте вы. (При выполнении этого задания, после рассматривания, образец закрывается, ситуация обыгрывается).

Задание: «Найди пару»

Возьмите картинку, внимательно рассмотрите ее, посмотрите на картинки своих товарищей и встаньте рядом с той картинкой, которая подходит вам по смыслу.

Задание: «Какая из фигур лишняя?»

Назовите какие фигуры вы видите? (маленький желтый квадрат, большой желтый круг, зеленый большой треугольник, а под ними большой желтый квадрат).

Задание – опыт: У меня три шарика: деревянный, пластмассовый, железный. Как вы думаете какой шарик, если его бросить в воду не утонет, почему?

Задание – опыт: Перед вами три стакана: один - полный, в другом -половина, третий – пустой. Что нужно сделать, чтобы во всех стаканах соку было поровну?

Задание. «Сосчитай и подбери»

Вы должны взять по одному конвертику. В каждом конверте находится разное количество предметов. Вам нужно сосчитать сколько предметов в вашем конверте и выбрать соответствующую цифру.

Итог занятия:

Мы с вами выполнили все задания по дороге в страну знаний.

Все ли задания мы сделали правильно?

Что для вас было особенно трудным?

Что сегодня вам понравилось больше всего?

Но мне все же интересно, кто нам мешал попасть в страну знаний (появляется баба-яга – игрушка). У нас все получилось, вы умники и умницы.

Организованное завершение занятия.

На этом наше занятие окончено. Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру».Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру». В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...