МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»

ольга кузнецова
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»

Занятие «Миссия на планете Типурн» (продолжение)

По программе «Тайное общество»

Цель программы: «Развитие навыков конструктивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста»

Соколова Е. А., педагог - психолог, Кузнецова О. А., старший воспитатель

2 Упражнение «Угадай эмоцию»

Цель: Обучение детей описанию эмоций с помощью мимики, жестов, использования и понимания невербальных методов общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей „Миссия на планете Типурн“» размещена в разделах

Содержание: Дети по очереди получают карточки и изображают эмоции. Один из детей показывает, остальные угадывают и называют их.

Карточки – гнев, испуг, радость, удивление, печаль,

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и теперь можете войти в замок. Закройте глаза, сосчитайте до 5 и вы в замке лорда Злыдня.

Дети открывают глаза и видят куклу лорда Злыдня.

Злыдень: Кто вы такие? Что вам нужно? Убирайтесь сейчас же! Сейчас я вас поймаю, побью, покусаю. Уничтожу!

Ведущий: Подожди злиться лорд Злыдень, мы пришли с добрыми намерениями, мы хотим тебе помочь. Расскажи, почему ты такой сердитый?

Злыдень: Ну что ж слушайте.

3. История лорда Злыдня.

Цель: Осознание своей агрессивности.

Я – Злыдень, великий и могучий. Я захватываю планеты, все меня боятся, выполняют все мои распоряжения и ненавидят. Я умею драться, кусаться, щипаться, обзываться. Однажды Я подкрался к павлину, отдыхающему после обеда, и выдрал ему из хвоста самые красивые перья. А в другой раз Я больно укусил за лапу тигренка. А как-то раз подрался со слоненком. Я всех ненавижу, потому что со мной никто не дружит! И не хочет играть, а мне иногда так хочется поиграть с кем – ни будь. Что-то не так в моей жизни…

Ведущий: А чего бы тебе хотелось?

Злыдень: Меня никто не любит! И от этого мне плохо.

Ведущий: А что ты можешь сделать для того, чтобы тебя любили?

Злыдень: Я не знаю

Ведущий: Ребята, давайте подскажем лорду Злыдню, что ему нужно делать, чтобы обитатели планеты захотели с ним дружить.

Дети, по очереди, высказывают свое мнение.

Злыдень: Но у меня не получается не злиться, если кто-то меня случайно толкнет, я не могу сдержаться и сразу даю сдачи.

Ведущий: ребята нам нужно научить лорда Злыдня справляться со своим гневом. И для этого есть тайные приемы. Давайте вместе испробуем их.

Если тебя кто-то нечаянно обидел, толкнул, надо сделать глубокий вдох на счет 1,2,3,4,5 и спокойный выдох на счет 1,2,3,4,5 для того чтобы успокоиться и спокойно объяснить, что тебе это неприятно, рассказать о том, что ты чувствуешь словами. И тогда твой обидчик поймет, что поступил неправильно и извинится.

4 Упражнение «Глубокое дыхание»

Цель: обучение саморегуляции и самоконтролю

Ведущий: давайте вместе попробуем подышать правильно. Дети вместе выполняют под счет 2-3 вдоха и выдоха.

Ведущий: ребята, кто сможет показать лорду Злыдню как правильно себя вести

5. Тренинг поведения «Расскажи о своих чувствах»

Цель: Научить предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание.

Содержание: Двое желающих инсценируют историю.

Задание 1 участнику: ты играешь машинкой

Задание 2 участнику: ты очень спешишь к своим друзьям и нечаянно толкаешь 1 участника.

1-й участник делает глубокий вдох, считает до 5, выдыхает и рассказывает второму участнику о своих чувствах.

2-й участник извиняется.

Злыдень: я все понял, но иногда случается так: я собираюсь пойти на рыбалку, одеваюсь. Готовлюсь, а на улице начинается дождь. Я так злюсь, так злюсь, что решаю взорвать соседнюю планету! Что же мне тогда делать? Кому объяснять свои чувства?

Ведущий: Лорд Злыдень, если обстоятельства складываются так, что поделать ничего нельзя, нужно просто избавиться от своего гнева, выпустить его без ущерба для других. Мы с ребятами научим тебя как это сделать. Для этого можно:

- поколотить подушку;

- разорвать ненужную газету;

- побить боксерскую грушу;

- побегать;

- мять и кидать газетные шарики в корзину

Дети предлагают свои варианты выплескивания гнева в приемлемой форме.

Ведущий: Посмотри, как это делаем мы с ребятами.

6. Упражнение «Выбиваем пыль»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, обучение выплескивать гнев в приемлемой форме.

Содержание: Детям выдается подушка-битушка, каждый дожжен ее хорошенько почистить, усердно колотя руками.

Ведущий: Молодцы ребята, теперь наша подушка стала совсем чистой.

Злыдень: Да и мне что-то совсем расхотелось злиться. Попробую - ка я быть добрым, может тогда кто-нибудь захочет со мной подружиться!

Ведущий: Конечно, попробуй лорд Злыдень, а чтобы ты чувствовал себя совсем хорошо, мы с ребятами подарим тебе необычную картину и свои объятия!

Ведущий: Ребята, поможете мне нарисовать картину улучшающую настроение? А чтобы она была по настоящему веселой мы ее будем рисовать все вместе, под веселую музыку и очень необычным способом.

7. Упражнение «Пуантизм».

Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии.

Содержание: И. п. — сидя на полу. Детям предлагается большой чистый лист бумаги, гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисо-вать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно.

Пока дети рисуют, ведущий снимает с куклы Злыдня страшную гримасу и прикрепляет улыбку.

Ведущий: прекрасная картина у вас получилась. Ребятки посмотрите ка как наш лорд преобразился, теперь он совсем не похож на Злыдня.

Злыдень: я теперь совсем другой, не буду больше обижать жителей планеты, буду им помогать и со всеми дружить.

Дети дарят картину лорду Злыдню и по-очереди обнимают его.

Ведущий: Ну что ж тайные агенты по - моему, вы свою миссию выполнили, пора нам возвращаться домой.

Злыдень: Ребята, спасибо за помощь, мне тоже хочется вас отблагодарить и сделать небольшой подарок! Есть у меня волшебный шар желаний, и я хочу подарить его вам. Этот шар может исполнить ваши желания, но это должны быть не игрушки и сладости, шар может помочь вам приобрести важные качества: смелость, доброту, решительность, смекалку… И если вы хотите что-то пожелать нужно только загадать желание, потереть шар и отпустить его в небо и тогда великая сила вселенной поможет вашему желанию осуществиться.

Упражнение «Волшебный шар»

Цель: расширение представления о себе, осознание желаемых личностных качеств.

Содержание: Дети загадывают желания и отпускают шарик в небо (шарик должен быть наполнен гелем).

Ведущий: А теперь пора прощаться и домой скорее возвращаться. Одеваем скафандры, закрываем глаза, отправляемся в полет.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Как вы считаете, тайные агенты, удалось нам справиться с супер сложной миссией? Достигли ли мы своей цели – перевоспитали лорда Злыдня?

Молодцы агенты, осталось только отослать отчет в штаб нашей секретной организации.

Помогите мне его составить, в отчете надо описать, чем мы с вами занимались. Я буду бросать вам мячик, и задавать вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

1. Какое задание вы выполняли?

2. Что вы почувствовали, когда услышали историю лорда Злыдня?

3. Почему никто не хотел с ним дружить?

4. Что необходимо сделать, если кто-то случайно тебя обидел?

5. Что можно сделать, если злишься не на человека, а на сложившиеся обстоятельства?

6. Какими способами можно избавиться от гнева?

7. Какие чувства вы испытали, когда помогли лорду Злыдню?

Ведущий: замечательный отчет получился. Агенты, пожалуйста, подумайте и оцените степень своего участия в этом деле.

На доске нарисована лесенка самооценки. У каждого их детей цветной магнитик. Дети оценивают свое участие и прикрепляют магнитики на лесенку. Чем активнее участвовали и больше старались, тем выше ступень.

Ведущий: наша миссия выполнена, пора прощаться до следующего экстренного вызова и секретного задания.

Ритуал прощания:

Дети создают «Солнышко» которое будет всегда согревать участников. Участники соединяют правые руки, а левые кладут на плечо товарища, образуя круг.

Анализ занятия :

Занятие в рамках программы «Тайное общество» по теме: «Миссия на планете Типурн». В занятии участвовали дети старшей группы ДОУ, в количестве 6 человек, участники программы по формированию навыков конструктивного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Для наибольшей эффективности в достижении цели: «Осознание и преодоление агрессивности и конфликтности» я использовала такую форму работы, как обучающая игра-путешествие, так как игра является основным видом деятельности для детей данного возраста, позволяет заинтересовать детей, сделать занятие более увлекательным. Занятие оформлено как встреча тайных агентов и выполнение ими важной миссии. Метод проблемного изложения материала позволяет детям почувствовать себя супергероями, повышает самооценку, побуждает искать пути решения поставленной цели. В занятии использованы игровые, информационно-рецептивные, практические методы работы. Дети через игру обучаются способам решения проблемных ситуаций и практически отрабатывают полученные знания. Так же используется метод театрализации – участие в занятии кукольного героя дает возможность и поставить проблемный вопрос и дать детям направление верного решения. Слушая историю героя, дети непроизвольно сравнивают его поведение со своим и осознают свои проблемы. Обучая кукольного героя способам выражения гнева в приемлемой форме, приемам саморегуляции и самоконтроля дети учатся решать и свои собственные проблемы.

Считаю, что занятие прошло успешно. Дети высоко оценили собственное участие, во время занятия были активны, целиком погрузились в игру и чувствовали себя очень важными. Использование игровой формы работы позволило заинтересовать детей, сделать увлекательным выполнение учебных задач.

Считаю цель занятия достигнутой, задачи выполненными.

Публикации по теме:

Развитие исследовательских навыков у детей при организации игр с песком и водой КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» 1. Теоретические аспекты. Все исследователи.

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Особенности конструктивного взаимодействия с подростками Тема семинара: Особенности конструктивного взаимодействия с подростками Цель: Создание условий для актуализации представлений о конструктивном.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Развитие конструктивного воображения у детей через работу с природным и бросовым материалом Важную роль я отвожу художественно-продуктивным видам деятельности. Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Развитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группыРазвитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группы Одной из важнейших задач нравственного воспитания дошкольников является развитие опыта взаимодействия с природой. Именно в дошкольном возрасте.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД