Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах

Александра Евгеньевна Прудникова
Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия – мониторинга

в старшей и подготовительной логопедической группах

на начало учебного года

Цель занятия:

- мониторинг речевого развития;

- зрительной памяти;

- объема слухо-речевой памяти;

- геометрических представлений;

- развития графических навыков;

- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало

учебного года.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят около своих мест.

Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).

2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Учитель-логопед спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Осень, какая она?

- День, какой он?

- Небо, какое оно?

* В подготовительной группе дополнительно:

- Деревья, какие они?

3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?

Прочтите их.

2

4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?

а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?

Загадайте их другим ребятам.

б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются.

(Дождь).

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).

* В подготовительной группе дополнительно:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.

6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.

* В старшей группе – 4 – 5 картинок.

* В подготовительной – 5 – 6 картинок.

а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:

какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.

б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.

Воспитатель спрашивает детей:

что изменилось?

7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».

* Старшая группа: лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная: лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.

Дети должны повторить слова, которые они запомнили.

8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.

* В старшей группе:

а) в центре листа нарисовать 1 круг;

3

б) справа от круга нарисовать два триугольника;

в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;

г) слева от круга нарисовать 1 овал;

д) под овалом нарисовать квадрат.

* В подготовительной группе:

а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;

б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;

в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;

г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;

д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.

Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?

9. Детям предлагается решить задачу:

* В старшей группе:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой. Сколько их?

* В подготовительной:

а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,

Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.

Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,

Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?

10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:

«Ночью был дождь». Как она догадалась?

11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову

кисточка подходит – краски, клей, бумага…

* В старшей группе – к словам: 1) корзина, 2) зонт.

* В подготовительной – к словам: 1) корзина, 2) зонт.

3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»

А к слову грядка?

** Дополнительное задание для всех:

Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:

а) купание в реке;

б) рубка леса.

12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:

Прилетели в лес лягушки,

Раскричались на суку.

У них ушки на макушке,

И кричат они: ку-ку.

Почему так не бывает?

13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).

* В старшей группе: сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)

* В подготовительной: сделать лягушку (оригами).

14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».

* Старшая группа: лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная группа: лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.

4

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия – мониторинга

в старшей и подготовительной логопедической группах

на начало учебного года

Цель занятия:

- мониторинг речевого развития;

- зрительной памяти;

- объема слухо-речевой памяти;

- геометрических представлений;

- развития графических навыков;

- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало

учебного года.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят около своих мест.

Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).

2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Учитель-логопед спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Осень, какая она?

- День, какой он?

- Небо, какое оно?

* В подготовительной группе дополнительно:

- Деревья, какие они?

3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?

Прочтите их.

2

4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?

а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?

Загадайте их другим ребятам.

б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются.

(Дождь).

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).

* В подготовительной группе дополнительно:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.

6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.

* В старшей группе – 4 – 5 картинок.

* В подготовительной – 5 – 6 картинок.

а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:

какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.

б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.

Воспитатель спрашивает детей:

что изменилось?

7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».

* Старшая группа: лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная: лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.

Дети должны повторить слова, которые они запомнили.

8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.

* В старшей группе:

а) в центре листа нарисовать 1 круг;

3

б) справа от круга нарисовать два триугольника;

в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;

г) слева от круга нарисовать 1 овал;

д) под овалом нарисовать квадрат.

* В подготовительной группе:

а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;

б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;

в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;

г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;

д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.

Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?

9. Детям предлагается решить задачу:

* В старшей группе:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой. Сколько их?

* В подготовительной:

а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,

Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.

Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,

Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?

10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:

«Ночью был дождь». Как она догадалась?

11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову

кисточка подходит – краски, клей, бумага…

* В старшей группе – к словам: 1) корзина, 2) зонт.

* В подготовительной – к словам: 1) корзина, 2) зонт.

3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»

А к слову грядка?

** Дополнительное задание для всех:

Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:

а) купание в реке;

б) рубка леса.

12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:

Прилетели в лес лягушки,

Раскричались на суку.

У них ушки на макушке,

И кричат они: ку-ку.

Почему так не бывает?

13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).

* В старшей группе: сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)

* В подготовительной: сделать лягушку (оригами).

14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».

* Старшая группа: лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная группа: лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.

4

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия – мониторинга

в старшей и подготовительной логопедической группах

на начало учебного года

Цель занятия:

- мониторинг речевого развития;

- зрительной памяти;

- объема слухо-речевой памяти;

- геометрических представлений;

- развития графических навыков;

- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало

учебного года.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят около своих мест.

Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).

2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Учитель-логопед спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Осень, какая она?

- День, какой он?

- Небо, какое оно?

* В подготовительной группе дополнительно:

- Деревья, какие они?

3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?

Прочтите их.

2

4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?

а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?

Загадайте их другим ребятам.

б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются.

(Дождь).

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).

* В подготовительной группе дополнительно:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.

6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.

* В старшей группе – 4 – 5 картинок.

* В подготовительной – 5 – 6 картинок.

а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:

какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.

б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.

Воспитатель спрашивает детей:

что изменилось?

7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».

* Старшая группа: лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная: лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.

Дети должны повторить слова, которые они запомнили.

8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.

* В старшей группе:

а) в центре листа нарисовать 1 круг;

3

б) справа от круга нарисовать два триугольника;

в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;

г) слева от круга нарисовать 1 овал;

д) под овалом нарисовать квадрат.

* В подготовительной группе:

а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;

б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;

в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;

г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;

д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.

Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?

9. Детям предлагается решить задачу:

* В старшей группе:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой. Сколько их?

* В подготовительной:

а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,

Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.

Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,

Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?

10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:

«Ночью был дождь». Как она догадалась?

11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову

кисточка подходит – краски, клей, бумага…

* В старшей группе – к словам: 1) корзина, 2) зонт.

* В подготовительной – к словам: 1) корзина, 2) зонт.

3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»

А к слову грядка?

** Дополнительное задание для всех:

Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:

а) купание в реке;

б) рубка леса.

12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:

Прилетели в лес лягушки,

Раскричались на суку.

У них ушки на макушке,

И кричат они: ку-ку.

Почему так не бывает?

13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).

* В старшей группе: сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)

* В подготовительной: сделать лягушку (оригами).

14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».

* Старшая группа: лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная группа: лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.

4

Публикации по теме:

Хорошее настроение надолго! Празднуем!Хорошее настроение надолго! Празднуем! Перекрасно, что начало учебного года начинается с нашего празника. И золотая осень - это тоже для нас золотых! Сотрудникам и педагогам.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...