Получи документы

Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах

Александра Евгеньевна Прудникова
Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия – мониторинга

в старшей и подготовительной логопедической группах

на начало учебного года

Цель занятия :

- мониторинг речевого развития;

- зрительной памяти;

- объема слухо-речевой памяти;

- геометрических представлений;

- развития графических навыков;

Публикация «Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало

учебного года.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят около своих мест.

Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).

2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Учитель-логопед спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Осень, какая она?

- День, какой он?

- Небо, какое оно?

* В подготовительной группе дополнительно :

- Деревья, какие они?

3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?

Прочтите их.

2

4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?

а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?

Загадайте их другим ребятам.

б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются.

(Дождь).

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).

* В подготовительной группе дополнительно :

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.

6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.

* В старшей группе – 4 – 5 картинок.

* В подготовительной – 5 – 6 картинок.

а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:

какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.

б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.

Воспитатель спрашивает детей:

что изменилось?

7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».

* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная : лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.

Дети должны повторить слова, которые они запомнили.

8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.

* В старшей группе :

а) в центре листа нарисовать 1 круг;

3

б) справа от круга нарисовать два триугольника;

в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;

г) слева от круга нарисовать 1 овал;

д) под овалом нарисовать квадрат.

* В подготовительной группе :

а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;

б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;

в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;

г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;

д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.

Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?

9. Детям предлагается решить задачу:

* В старшей группе :

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой. Сколько их?

* В подготовительной :

а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,

Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.

Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,

Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?

10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:

«Ночью был дождь». Как она догадалась?

11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову

кисточка подходит – краски, клей, бумага…

* В старшей группе – к словам : 1) корзина, 2) зонт.

* В подготовительной – к словам : 1) корзина, 2) зонт.

3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»

А к слову грядка?

** Дополнительное задание для всех:

Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:

а) купание в реке;

б) рубка леса.

12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:

Прилетели в лес лягушки,

Раскричались на суку.

У них ушки на макушке,

И кричат они: ку-ку.

Почему так не бывает?

13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).

* В старшей группе : сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)

* В подготовительной : сделать лягушку (оригами).

14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».

* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная группа : лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.

4

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия – мониторинга

в старшей и подготовительной логопедической группах

на начало учебного года

Цель занятия :

- мониторинг речевого развития;

- зрительной памяти;

- объема слухо-речевой памяти;

- геометрических представлений;

- развития графических навыков;

- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало

учебного года.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят около своих мест.

Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).

2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Учитель-логопед спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Осень, какая она?

- День, какой он?

- Небо, какое оно?

* В подготовительной группе дополнительно :

- Деревья, какие они?

3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?

Прочтите их.

2

4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?

а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?

Загадайте их другим ребятам.

б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются.

(Дождь).

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).

* В подготовительной группе дополнительно :

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.

6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.

* В старшей группе – 4 – 5 картинок.

* В подготовительной – 5 – 6 картинок.

а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:

какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.

б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.

Воспитатель спрашивает детей:

что изменилось?

7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».

* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная : лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.

Дети должны повторить слова, которые они запомнили.

8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.

* В старшей группе :

а) в центре листа нарисовать 1 круг;

3

б) справа от круга нарисовать два триугольника;

в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;

г) слева от круга нарисовать 1 овал;

д) под овалом нарисовать квадрат.

* В подготовительной группе :

а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;

б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;

в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;

г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;

д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.

Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?

9. Детям предлагается решить задачу:

* В старшей группе :

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой. Сколько их?

* В подготовительной :

а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,

Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.

Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,

Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?

10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:

«Ночью был дождь». Как она догадалась?

11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову

кисточка подходит – краски, клей, бумага…

* В старшей группе – к словам : 1) корзина, 2) зонт.

* В подготовительной – к словам : 1) корзина, 2) зонт.

3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»

А к слову грядка?

** Дополнительное задание для всех:

Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:

а) купание в реке;

б) рубка леса.

12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:

Прилетели в лес лягушки,

Раскричались на суку.

У них ушки на макушке,

И кричат они: ку-ку.

Почему так не бывает?

13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).

* В старшей группе : сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)

* В подготовительной : сделать лягушку (оригами).

14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».

* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная группа : лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.

4

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия – мониторинга

в старшей и подготовительной логопедической группах

на начало учебного года

Цель занятия :

- мониторинг речевого развития;

- зрительной памяти;

- объема слухо-речевой памяти;

- геометрических представлений;

- развития графических навыков;

- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало

учебного года.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят около своих мест.

Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).

2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Учитель-логопед спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Осень, какая она?

- День, какой он?

- Небо, какое оно?

* В подготовительной группе дополнительно :

- Деревья, какие они?

3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?

Прочтите их.

2

4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?

а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?

Загадайте их другим ребятам.

б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются.

(Дождь).

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).

* В подготовительной группе дополнительно :

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.

6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.

* В старшей группе – 4 – 5 картинок.

* В подготовительной – 5 – 6 картинок.

а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:

какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.

б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.

Воспитатель спрашивает детей:

что изменилось?

7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».

* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная : лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.

Дети должны повторить слова, которые они запомнили.

8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.

* В старшей группе :

а) в центре листа нарисовать 1 круг;

3

б) справа от круга нарисовать два триугольника;

в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;

г) слева от круга нарисовать 1 овал;

д) под овалом нарисовать квадрат.

* В подготовительной группе :

а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;

б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;

в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;

г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;

д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.

Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?

9. Детям предлагается решить задачу:

* В старшей группе :

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой. Сколько их?

* В подготовительной :

а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,

Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.

Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,

Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?

10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:

«Ночью был дождь». Как она догадалась?

11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову

кисточка подходит – краски, клей, бумага…

* В старшей группе – к словам : 1) корзина, 2) зонт.

* В подготовительной – к словам : 1) корзина, 2) зонт.

3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»

А к слову грядка?

** Дополнительное задание для всех:

Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:

а) купание в реке;

б) рубка леса.

12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:

Прилетели в лес лягушки,

Раскричались на суку.

У них ушки на макушке,

И кричат они: ку-ку.

Почему так не бывает?

13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).

* В старшей группе : сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)

* В подготовительной : сделать лягушку (оригами).

14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».

* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.

* Подготовительная группа : лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.

4

Публикации по теме:

Хорошее настроение надолго! Празднуем!Хорошее настроение надолго! Празднуем! Перекрасно, что начало учебного года начинается с нашего празника. И золотая осень - это тоже для нас золотых! Сотрудникам и педагогам.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД