«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе

Ольга Быкова
«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки.

Задачи: Обучающая: 1. учить при анализе музыкальных произведений излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущение.

2. Формировать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.

Развивающая: 1. Обогащать словарный запас для определения характера музыкальных произведений (нежная, ласковая, яркая, живая, задорная и т. д.) 2. Способствовать развитию воображения, мышления, фантазии, памяти, слуха.

Воспитательная: 1. Прививать любовь к классической музыке через творчество П. И. Чайковского. 2. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, колокольчики, цветовые карточки, цветы (по 2 на каждого ребёнка,шумовые инструменты.

Музыкальные произведения: "Сладкая грёза", "Май. Белые ночи", "На тройке", Жаворонок", "Вальс цветов" из произведения "Щелкунчик"

Ход занятия:

1часть:

Муз. рук.: Тихо, тихо встанем рядом

Входит музыка в мой дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

-Слышите, это звучит произведение композитора П. И. Чайковского "Сладкая грёза". И под звуки этой музыки я приглашаю вас в музыкальную гостиную (под музыку Чайковского "Сладкая грёза" дети входят в зал и встают полукругом возле педагога).

2 часть:

Муз. рук.: Наступает весна. Можно ли изобразить её приход на бумаге, на холсте? (можно). А словами? Конечно! А что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость,грусть, торжество, печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Попробуем понять, как музыка может быть связана с поэзией и как многообразно она может воспеть весну. Давайте сядем и послушаем, как композитор П. И. Чайковский своей музыкой воспел весенний день. Внимательно послушайте музыку, а потом передайте своё настроение цветом с помощью карточек (дети слушают музыкальное произведение, потом работают с цветными карточками на фланелеграфе, обосновывая свой выбор).

Муз. рук.: Ребята, а хочется ли вам очутиться на весенней поляне, услышать музыку весны. В этом нам помогут волшебные клубочки и блюдца (предлагаю выбрать из клубочков четырёх цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый).

Какой же клубочек должны мы выбрать для этого времени года (красный).Я его сейчас покатаю по волшебному блюдцу и зазвучит музыка, а вы подумайте поможет ли она нам добраться в весенний лес (звучит музыкальное произведение "На тройке". ети определяют, что данная музыка поможет добраться им в весенний лес).

Муз. рук.: Так давайте вместе с композитором отправимся в весенний лес под звон бубенчиков (раздаю детям бубенчики и они подыгрывают).

Муз. рук.: Как быстро мчалась тройка, вот мы и оказались на лесной полянке (слайд зимней лесной полянки).Здесь чудесно, тихо. Кругом ещё лежит снег, но ведь как же хочется весны и тепла. Что же делать? Если бы здесь оказался волшебник, можно было бы попросить его примчать к нам весну. Но я думаю, что мы и сами можем сотворить чудеса, если очень захотим (приглашаю детей к волшебному столу, на котором расположены шумовые музыкальные инструменты).

- Ребята, как вы думаете какие звуки сопровождают приход весны.

Дети: звон капели, журчание ручья, пение птиц.

Муз. рук.: попробуем изобразить их на шумовых инструментах. (дети прослушивают журчание ручья и с помощью воды и трубочки имитируют его журчание; прослушивают звон капели и с помощью ключей передают её звон).

Муз. рук.: Мне очень понравилось, как вы передали дыхание весны. Но главная примета весны - пение птиц. Раз они запели, значит весна близко.

Поле зыблется цветами.

В небо льются света волны.

Вешних жаворонков пение

Голубые бездны полны.

В народе считают, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну, и в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни - заклички. А сейчас послушаем, как изобразил пение этой чудесной птички П. И. Чайковскй (звучит пьеса "Жаворонок",слайд с изображением жаворонка).

Муз. рук.: Что вы услышали в этой музыке? (подвожу итоги).

Муз. рук.: Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка. Всюду проталинки, распускаются первые весенние цветы. Как называется первый весенний цветок? (подснежник, слайд).

Послушайте стихотворение "Подснежник" А. Майков.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, это весна?

Но кругом всё тихо, соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела,

Уж больно тонок ты, дружок.

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея

Головку слабую склоняя, сказал.

Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня.

Муз. рук.: Как трогательно. С какой любовью поэт передал особенности этого удивительного цветка. Ребята, посмотрите, вот и свершились чудесные превращения. Вместо зимних сугробов и голых деревьев на нашей полянке появились первые цветы (слайд весеннего леса).

- Ребята, давайте мы с вами возьмём по два цветочка, наденем их на ладошки и закружимся в зелёном вальсе (звучит "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", дети импровизируют под музыку).

3 часть:

Муз. рук.: Ну вот и подошла к концу наша встреча в музыкальном салоне. И я, ребята, хочу узнать, что вам больше всего запомнилось, с чем бы вы хотели встретиться ещё раз. А поможет нам в этом волшебный цветок. (дети передают цветок друг другу и рассказывают, что им больше всего запомнилось в музыкальной гостиной).

(Поблагодарить детей за работу и пожелать всем хорошего настроения)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 18:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...