«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе

Ольга Быкова
«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки.

Задачи: Обучающая: 1. учить при анализе музыкальных произведений излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущение.

2. Формировать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.

Развивающая: 1. Обогащать словарный запас для определения характера музыкальных произведений (нежная, ласковая, яркая, живая, задорная и т. д.) 2. Способствовать развитию воображения, мышления, фантазии, памяти, слуха.

Воспитательная: 1. Прививать любовь к классической музыке через творчество П. И. Чайковского. 2. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, колокольчики, цветовые карточки, цветы (по 2 на каждого ребёнка,шумовые инструменты.

Музыкальные произведения: "Сладкая грёза", "Май. Белые ночи", "На тройке", Жаворонок", "Вальс цветов" из произведения "Щелкунчик"

Ход занятия:

1часть:

Муз. рук.: Тихо, тихо встанем рядом

Входит музыка в мой дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

-Слышите, это звучит произведение композитора П. И. Чайковского "Сладкая грёза". И под звуки этой музыки я приглашаю вас в музыкальную гостиную (под музыку Чайковского "Сладкая грёза" дети входят в зал и встают полукругом возле педагога).

2 часть:

Муз. рук.: Наступает весна. Можно ли изобразить её приход на бумаге, на холсте? (можно). А словами? Конечно! А что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость,грусть, торжество, печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Попробуем понять, как музыка может быть связана с поэзией и как многообразно она может воспеть весну. Давайте сядем и послушаем, как композитор П. И. Чайковский своей музыкой воспел весенний день. Внимательно послушайте музыку, а потом передайте своё настроение цветом с помощью карточек (дети слушают музыкальное произведение, потом работают с цветными карточками на фланелеграфе, обосновывая свой выбор).

Муз. рук.: Ребята, а хочется ли вам очутиться на весенней поляне, услышать музыку весны. В этом нам помогут волшебные клубочки и блюдца (предлагаю выбрать из клубочков четырёх цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый).

Какой же клубочек должны мы выбрать для этого времени года (красный).Я его сейчас покатаю по волшебному блюдцу и зазвучит музыка, а вы подумайте поможет ли она нам добраться в весенний лес (звучит музыкальное произведение "На тройке". ети определяют, что данная музыка поможет добраться им в весенний лес).

Муз. рук.: Так давайте вместе с композитором отправимся в весенний лес под звон бубенчиков (раздаю детям бубенчики и они подыгрывают).

Муз. рук.: Как быстро мчалась тройка, вот мы и оказались на лесной полянке (слайд зимней лесной полянки).Здесь чудесно, тихо. Кругом ещё лежит снег, но ведь как же хочется весны и тепла. Что же делать? Если бы здесь оказался волшебник, можно было бы попросить его примчать к нам весну. Но я думаю, что мы и сами можем сотворить чудеса, если очень захотим (приглашаю детей к волшебному столу, на котором расположены шумовые музыкальные инструменты).

- Ребята, как вы думаете какие звуки сопровождают приход весны.

Дети: звон капели, журчание ручья, пение птиц.

Муз. рук.: попробуем изобразить их на шумовых инструментах. (дети прослушивают журчание ручья и с помощью воды и трубочки имитируют его журчание; прослушивают звон капели и с помощью ключей передают её звон).

Муз. рук.: Мне очень понравилось, как вы передали дыхание весны. Но главная примета весны - пение птиц. Раз они запели, значит весна близко.

Поле зыблется цветами.

В небо льются света волны.

Вешних жаворонков пение

Голубые бездны полны.

В народе считают, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну, и в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни - заклички. А сейчас послушаем, как изобразил пение этой чудесной птички П. И. Чайковскй (звучит пьеса "Жаворонок",слайд с изображением жаворонка).

Муз. рук.: Что вы услышали в этой музыке? (подвожу итоги).

Муз. рук.: Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка. Всюду проталинки, распускаются первые весенние цветы. Как называется первый весенний цветок? (подснежник, слайд).

Послушайте стихотворение "Подснежник" А. Майков.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, это весна?

Но кругом всё тихо, соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела,

Уж больно тонок ты, дружок.

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея

Головку слабую склоняя, сказал.

Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня.

Муз. рук.: Как трогательно. С какой любовью поэт передал особенности этого удивительного цветка. Ребята, посмотрите, вот и свершились чудесные превращения. Вместо зимних сугробов и голых деревьев на нашей полянке появились первые цветы (слайд весеннего леса).

- Ребята, давайте мы с вами возьмём по два цветочка, наденем их на ладошки и закружимся в зелёном вальсе (звучит "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", дети импровизируют под музыку).

3 часть:

Муз. рук.: Ну вот и подошла к концу наша встреча в музыкальном салоне. И я, ребята, хочу узнать, что вам больше всего запомнилось, с чем бы вы хотели встретиться ещё раз. А поможет нам в этом волшебный цветок. (дети передают цветок друг другу и рассказывают, что им больше всего запомнилось в музыкальной гостиной).

(Поблагодарить детей за работу и пожелать всем хорошего настроения)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...