Папки-передвижки

Занятие на формирование родовых понятий, обобщения «Мир мебели» в средней группе

Валентина Чистякова
Занятие на формирование родовых понятий, обобщения «Мир мебели» в средней группе

«Мир мебели»

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, беседа

Тема : формирование родовых обобщений по теме «мебель»

Образовательная область: речевое развитие

Речевое развитие, задачи:

– Расширить представление о мебели, её назначении.

– Активизировать речевую деятельность детей

– Активизировать словарь детей за счёт слов: деревянный, пластмассовый, соломенный, кожаный, стеклянный, железный.

Публикация «Занятие на формирование родовых понятий, обобщения „Мир мебели“ в средней группе» размещена в разделах

– Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);

– Закреплять навыки связной диалогической речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- Активизировать память, внимание, мышление.

- Воспитывать бережное отношение к мебели.

- Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Планируемый результат занятия: У детей расширяются представления о мебели и ее назначении, обогащается словарный запас по теме, развивается интерес к предметам рукотворного мира, воспитывается бережное отношение к мебели.

Предварительная совместная деятельность: Отгадывание загадок о предметах мебели. Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.

Материалы и оборудование: Предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.

Организационно-мотивационный этап:

1. Организационный этап (1 мин) -

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

2. Этап постановки проблемы (2 мин.):

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать детей и вовлечь в деятельность

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? - Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде)

- А я предлагаю полететь на ковре – самолете…

-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)

-Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?

Основной этап:

Этап практического решения проблемы (15 мин.):

-Актуализировать имеющиеся представления и сформировать новые представления

Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л. Б. Дерягина)

- О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?

-У великана было все большое. Что большое было у великана?

-А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -, не кровать-, не шкаф.

- Что любили делать вместе великан и гномик?

- Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть, проходите на стульчики.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать).

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

На доске появляются картинки с отгадками.

-Как можно назвать одним словом все эти предметы?

-Для чего нам нужна мебель?

игра «Что лишнее?».

(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда; 3 картинки – мебель, 1 посуда).

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний, почему.

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)

Игра «Из чего – какой?»

- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)

- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)

- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)

- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)

- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)

- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)

Конструирование из счетных палочек предметов мебели.

-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. Задание: выложить из счетных палочек один предмет мебели.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)

- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)

- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать)

Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».

- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают предмет мебели)

Заключительный этап (2 мин.):

-Закрепить и обобщить сформированные представления

Воспитатель:

-Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

Что мы узнали нового?

-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)

(Дети садятся на ковер)

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло»День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло» В нашем детском саду ежемесячно проходит День безопасности. В декабре взяли тему, связанную с витаминами, и предметами связанные с личной.

Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 летИзготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет Изготовление родителями уличной мебели для детей 2-3 лет Привлечение родителей к участию в жизнь детского сада. Перед педагогами стоит.

Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели»Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели» Программные задачи: • формировать представления о способах рисования предметов мебели с помощью силуэтного трафарета и поролона; • развивать.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Оформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возрастаОформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели»Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей обновления старой мебели в группе. Не сразу можно поменять всю мебель в детском саду на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на формирование родовых понятий, обобщения «Мир мебели» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2022 в 00:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД