Экологическое воспитание детей. Конспект игрового занятия со старшими дошкольниками «Берегите воду»

Светлана Юрьевна Шапкина
Экологическое воспитание детей. Конспект игрового занятия со старшими дошкольниками «Берегите воду»

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Берегите воду»

Тема ЗАНЯТИЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Расширять и уточнять представления детей о наиболее распространённых деревьях родного края – березе, клёне, дубе, сосне, тополе, иве.

Учить проникать в тайны деревьев: описывать их внешний вид, особенности внешнего вида.

Формировать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в её охране и защите. Уметь находить выразительные средства для передачи своих чувств к родной природе.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги «лесная мозаика» В. Зотова, экскурсия в парк, рассматривание гербариев, рисование «Моё любимое дерево».

- Дети, хотите ли вы сегодня отправиться путешествовать в лес, открыть чудесные тайны деревьев. Совершить это интересное путешествие поможет вам мудрая сова Феня. Ой, ребята, смотрите сова Феня прислала нам посылку. Хотите узнать, что в ней? (Достаёт кроссворд)

1. Кто в беретке яркой красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

2. Стоят в поле сестрицы

Платья белены

Шапочки зелены (Берёза)

3. Трещала с самого утра

Пора! Пора!

А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит… (Сорока)

4. Ты откуда, ты откуда

Прилетели к нам красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь

Как зовут тебя? (Снегирь)

5. Злая как волчица

Жжется как горчица

Что за диво?

Это же … (Крапива)

6. Что за стройная девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год (Ель)

7. Эх- раз, эх- два!

Колет старший брат дрова

В чурбане топор увяз

Не расколешь вязкий… (Вяз)

Молодцы, ребята! Весь кроссворд расшифровали и у нас в красных клеточках получилось какое – то слово. Кто сможет прочитать его? (слово деревья).

Дети, когда мы говорим слово «природа», что предстает перед вашими глазами. Правильно «все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа».

Ой, ребята, мы забыли про посылку, которую нам прислала сова Феня. (достать разрезную картинку). Как вы думаете, что с ней нужно сделать (дети складывают, на картинке написано: «составьте схему дерева»).

Назовите хвойные деревья (ель, сосна, пихта). Назовите лиственные деревья (вяз, липа, клён).

А чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (достать из посылки семена деревьев). Игра «Найди дерево по семенам». (Дети под музыку свободно двигаются. По сигналу каждый бежит к тому растению семена которого у него в руках).

Ребята, а знаете ли вы пословицы о природе?

1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

4. Лес – зелёная кладовая чистого воздуха.

Ребята, а ответьте мне на такой вопрос, как вы думаете. Что необходимо растениям для их роста и развития (свет, тепло, вода).

А помните, мы проводим с вами такой опыт. Брали баночки с луком и одну баночку ставили на свет, другую в темноту, а в третью не налили воды. Пришло время посмотреть, что же произошло (выставить три баночки. Дети рассказывают о том, что они увидели).

Вот мы с вами и убедились, что для роста растениям необходимы: свет, тепло, вода.

Ребята, в мудрая сова Феня прислала нам ещё одно задание. Представьте себе такую картину. В лесу, где росли деревья, кустарники, травы люди решили навести порядок. Они рассуждали так: «Лес – это деревья». Значит лишнее в лесу всё кроме деревья. Кусты и травы лишнее, ведь их корни сосут из земли воду, отнимают воду у деревьев. Как вы думаете, деревья будут расти в таком лесу или что – то с ними случится (ответы детей).

Дети, обратите внимание на карту, скажите, в какой зоне мы с вами живём? Зона лесостепей. Потому что она так называется? Назовите мне какие деревья чаще всего мы видим в нашей зоне (дуб, вяз, акация, берёза, ива, клён).

Дети, давайте поиграем в такую игру «Узнай дерево по описанию».

У леса открыта душа. Он прекрасен и щедр. Его гостеприимству нет предела.

Лес зелёная кладовая чистого воздуха. лес, как и всё живое требует бережного отношения к себе всех людей.

Ребята, расскажите почему мы должны бережно относиться к лесу? Чего мы не должны делать в лесу?

Если погибнут деревья или засохнут от насекомых вредителей, если не будет леса, не будет чистого воздуха, не будет белок, птиц, ягод, грибов. Растения выделяют свободный кислород, которым дышит всё живое на земле, в том числе и человек. Каждый третий вдох подарен нам лесами. Лес одевает и кормит человека. лес даёт нам топливо, мебель, а сколько ягод, грибов, орехов.

Молодцы ребята. А чего мы не должны делать в лесу? Что для леса страшно? Для леса страшен пожар. Случайно брошенная спичка, незалитый костёр и пошел по лесу гулять огонь. Не следует тревожить птенцов в гнёздах, брать птичьи яйца. Ведь птицы поедают вредных насекомых.

Бережно нужно относиться к насекомым. Многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай. Уничтожают вредителей леса. нельзя разорять муравейники, поломается его структура: будет затекать вода и муравьи погибнут.

Ой, ребята, к нам кто - то еще стучится. Я сейчас пойду посмотрю (сова Феня).

Сова Феня решила сама прийти к нам в гости. Она что - то шепчет мне на ухо. Хочет узнать, вы стихи о лесе, о деревьях знаете?

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь

какая птица

Всё открой, не утаи

Ты же видишь мы - свои!

Под широкой тёмной елью

Прошлогодней пахнет прелью

И смолистой хвоей

Вместе с сыростью грибной

Подойдёшь ты к ней - иголки

Под подошвою скользят:

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд.

Но зимою и средь лета

Не меняет ёлка цвета

В чаще сумрачной она

И свежа и зелена

В тишине её навеса

Любо дождик переждать

всеми запахами леса

Грудью полною дышать.

ребята, сова Феня прилетела не с пустыми руками, она приготовила для вас ещё одно задание, если вы справитесь с ним, то вас ждёт сюрприз.

ВИКТОРИНА

1. Здесь нарисованы две сосны, одна из них выросла в густом лесу, другая на открытом месте. Какая, где выросла?

2. Весной или летом цветёт сирень?

3. Растёт ли дерево зимой? (не растёт, оно замирает)

4. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом? (зимой деревья замирают, не впитывают в себя воду, дрова из деревьев, срубленных зимой суше)

5. Как по пню срубленного дерева узнать дерева узнать сколь было этому дереву лет (возраст узнают по количеству кругов его древесины)

Сова Феня мне хочет что - то сказать. Она сказала, что за то, что вы её задания выполнили, она дарит вам эмблемы.

Не рви цветов у скал высоких

Живых деревьев не ломай

Зверей не трогай быстроногих

И птиц напрасно не пугай.

Не жги костёр - изранишь землю

И каждый шаг твой, как удар

Прошу тебя: будь осторожен

не нарушай лесной покров.

Ведь для земли будто кожа

А сколько скрыто в ней миров.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог» Актуальность Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Человек
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей. Конспект игрового занятия со старшими дошкольниками «Берегите воду»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:36
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...