Лучший педагог года

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»

Евгения Тестова
Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»

Непосредственно-образовательная деятельность на тему:

Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка.

Цель: использовать занятия из комплекса «добрый мир» для развития духовно- нравственных чувств у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Занятие „Наши меньшие друзья, Забота человека о домашних животных, Кошка“» размещена в разделах

-учить заботиться о домашних животных; учить использовать ранее приобретенные знания и умения

-развивать духовно-нравственные чувства: сострадание, доброта, жалость; развивать творчество

-воспитывать доброе отношение к животным

Средства: учебно-методический комплекс «Добрый мир» :

- хрестоматия №3 рассказ четвертый. «Наши меньшие друзья»(с. 68)

- методическое пособие (с. 130)

Методы и приемы: сюрпризный момент; использование устного народного творчества (загадки, потешки); чтение стихотворения; слушание музыки; рассматривание иллюстраций; беседа; игровая деятельность; творческая деятельность.

Предварительная работа:

-наблюдение за кошкой с чтением потешек на прогулке

-слушание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)

-подвижные игры на прогулке

Вопрос исследования: поможет ли использование материала из комплекта» Добрый мир» развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Ключевые слова: помощь, жалость, доброта.

Содержание организованной деятельности детей

Вступительная часть: загадка, сюрпризный момент.

Воспитатель: Давайте-ка, ребята, отгадаем загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой?

Дети: Кошка

Воспитатель: (из-за дверей показывает мягкую игрушку кошки белого цвета) Смотрите, кто к нам пришел в гости. Как тебя зовут, кошка? (мур-мур отвечает воспитатель за кошку). Ты очень приятно мурлычешь, но это не имя. Видно у тебя его нет. Дети, давайте дадим нашей кошке имя, как заповедовал Бог Адаму дать имена всем животным.

Дети : Киса, Пушинка, Белянка, Мурка

Воспитатель: Давайте остановимся на имени Мурка. (обращается к кошке) Вот теперь у тебя есть имя- Мурка. Нравится оно тебе? (воспитатель за кошку отвечает мур-мур). Думаю, это значит да, потому что если кошка мурлычет, значит, что она благодарит. Мурка теперь наше домашнее животное. А что мы делаем с домашними животными?

Дети: кормим, играем, убираем туалет, гладим.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, назвали много верных слов. А как можно сказать про все названные действия одним словом (дается время на размышления)

Воспитатель: О домашних животных мы заботимся. Как Бог заботиться о нас с вами, так и мы должны заботиться о тех, кто рядом с нами. Животные нужны нам не только потому, что приносят пользу, они помогают нам стать добрее и счастливее, поэтому о них нужно заботиться.

Посмотрим, что нам расскажет наша добрая книга

Основная часть:

Рассматривание иллюстрации из хрестоматии №3 (с. 68) в беседе

Чтение стихотворения из хрестоматии №3 (с. 68) в процессе беседы

Творческая деятельность: лепка кошки и подарков для нее

Воспитатель: Ребята, смотрите, какую иллюстрацию приготовила сегодня для нас наша добрая книга. Давайте ее рассмотрим.

(воспитатель дает время на рассмотрение иллюстрации, задает вопросы для описания)

-Как вы думаете, какое время года изображено на иллюстрации?

Дети: Осень.

Воспитатель :-Почему вы так решили?

Дети: -Мокрая земля; лужи; желтые листья; голые деревья; люди одеты в шапки.

Воспитатель: -А кого еще мы видим на иллюстрации?

Дети :-Котенка; девочка идет за руку с мамой; тетя на лавочке (женщину)

Воспитатель :-Каким мы видим здесь котенка, какой он?

-Грустный; мокрый; грязный; холодный; голодный.

-Какие у него глаза?

-Печальные; зеленые; грустные; жалостливые.

-Жалко вам котенка?

-Да; очень.

-А какое лицо у девочки?

-Грустное

-Почему, как вы думаете?

-Ей жалко котенка.

Воспитатель:-Правильно. А теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Котенок». Вы внимательно его послушайте и подумайте, подходит ли иллюстрация к этому стихотворению.

(Воспитатель с выражением читает стихотворение «Котенок» из хрестоматии №3 (с. 68, снова показывает иллюстрацию детям)

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, подходит иллюстрация к стихотворению?

-Да

-Почему вы так считаете?

-На иллюстрации нарисована осень; котенок; девочка.

-А какая девочка в этом стихотворении?

-Добрая; жалостливая;

-Почему она добрая, что она такого сделала хорошего?

-Взяла домой котенка; накормила его; вымыла

-Правильно. Девочка сделала доброе дело, помогла котенку. Она принесла его домой, искупала, отогрела, накормила и стала о нем заботиться как о своем домашнем животном.

Смотрите, в книге есть еще одно изображение котенка, откуда оно здесь появилось? А какой котенок на этой иллюстрации?

-Довольный; чистый; белый;

-Смотрите, кажется, как будто он улыбается. Таким ухоженным стал котенок у девочки благодаря ее заботе о нем, ее любви к нему. Благодарен котенок девочке? Как он ее благодарит?

-Мурлычет; песенки поет; мышей ловит

-Теперь, давайте слепим котят и подарки для них.

-Что нравится кошкам, как вы думаете?

-Колбаска; сосиски; рыбка; молоко; мышки

-Верно, давайте наши котята будут белого цвета, как наша Мурка. Согласна, Мурка? (мяу. Отвечает воспитатель за кошку)

Воспитатель: сначала мы катаем шарик- это будет голова котенка.

Теперь сделаем толстую колбаску- это будет туловище.

Соединяем голову с туловищем.

Катаем три тоненьких колбаски- это лапы и хвост. Присоединяем их к туловищу, котенок у нас сидит и ждет подарков.

Делаем ему глазки, носик и усики. И приступаем к лепке подарков для котят.

Лепим миску. Скатали шарик и расплющили его пальцами.

В миску кладем колбаску, колобок или что сами пожелаете для своего котенка. Вот мы и позаботились о наших котятах.

Заключительная часть: рефлексия, чтение четверостишья О. Высотской

Воспитатель: Ребята, Мурка, посмотрите, какие славные котята у нас с вами получились. Все с подарками. Такие милые, так и хочется каждого погладить. Как вы думаете, почему наши котята довольные?

Дети: Мы для них подарки сделали; мы о них позаботились.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети! Мы с вами славно сегодня потрудились. Что мы сегодня рассмотрели на иллюстрации доброй книги?

Дети: -котенка и девочку, которой было жалко животное осенью

Воспитатель: -А про что мы слушали стихотворение?

Дети: -Про девочку, которая оказала помощь котенку.

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Ну а закончим стихотворением О. Высотской:

Кто мяукал у дверей?

-открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

В ходе поведения непосредственно-образовательной деятельности по теме «Наши меньшие друзья» дети показали заинтересованность к проблемам животных. Дети охотно отвечали на вопросы к иллюстрации, внимательно слушали стихотворение. Дети с удовольствием лепили «подарки» для котят., как и самих котят.

После занятия, по рассказам некоторых родителей, дети стали более внимательными к окружающему миру; старались помочь бездомным кошкам : Миша стал подкармливать кошек во дворе, Рита перестала обижать своего кота Барсика, а Катя попросила на новый год котенка, обещала о нем заботиться, а Сеня вдохновился стихотворением «Котенок» и нарисовал к нему свой рисунок.

Таким образом, использование занятий из комплекса» Добрый мир» способствует развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Литература

Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. -М. :Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2011.208с.

Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой Православная культура для малышей. -М. :Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества,2011. 96с.

Публикации по теме:

«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт В рамках проекта "Мир малышей", мы провели работу "Наши меньшие друзья"Цель проекта "Мир малышей": Организация дистанционного общения среди.

Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных» В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Занятие по формированию представлений о домашних животных «Наши друзья» для детей 2–3 лет «НАШИ ДРУЗЬЯ». Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, познакомить детей с музыкальными шумовыми инструментами,.

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Братья наши меньшие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД