Папки-передвижки

Конспект занятия «Послушание для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Светлана Перминова
Конспект занятия «Послушание для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»

Занятие на тему : Послушание

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнил:

воспитатель МБДОУ№67 «Буратино»

г. о. Мытищи

Перминова С. И.

г. Москва 2019

Публикация «Конспект занятия „Послушание для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту „Добрый мир“)» размещена в разделах

Цель: заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.

Программные задачи:

-Формирование понимания добрых и злых поступков, умения анализировать, делая выбор в пользу добрых поступков

-Углубление представлений детей о доброте, дружбе, как ценном качестве человека

-Совершенствование монологической и диалогической речи

-Развитие умений думать, сравнивать, анализировать

-Формирование навыков практического применения информации в игровой деятельности

Виды деятельности:

1. Игровая деятельность (подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»; Дидактическая игра «Хорошо или плохо»)

2. Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения)

3. Продуктивная деятельность (рисование)

4. Коммуникативная деятельность (слушание, рассуждение, обсуждение)

Средства. Предварительная работа:

Предыдущая работа по программе, комплект «Добрый мир» (Хрестоматия 2) с 4-8.

Рассматривание иллюстраций, (наглядные материалы по темам хрестоматий);

Наблюдение на прогулке (учимся быть внимательными);

Использование игр; чтение художественной литературы; музыкальное сопровождение занятий (CD - диск) «Когда мои друзья со мной» №36;

Тема: «ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХО»

Главные слова. СОВЕСТЬ. ГРЕХ. ПОСЛУШАНИЕ. ТРУДОЛЮБИЕ. ЛЮБОВЬ.

Ход занятия.

Педагог: Доброе утро ребята!

Наше занятие мы начнем с приветствия. Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что – то похвалить друг друга. Тот, кому говорят слова, может ответить: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.

Рефлексия

Легко ли было сказать комплимент?

Понравился ли комплимент, который сказали тебе?

Замечательно!

1. Путешествие с книгой

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о добрых правилах жизни людей, которые нам дал Бог: быть послушными своему Небесному Отцу – Богу, трудиться, любить друг друга. Если человек выполняет эти правила жизни, он поступает хорошо. Если нарушает – плохо. Плохой поступок называется грехом. Чтобы человек не ошибся в том, что такое хорошо, а что плохо, внутри его Бог поместил доброго помощника – совесть. Она, как яркий огонек, светит в душе человека. Если мы не обращаем внимания на голос своей совести, ее огонек в душе гаснет и наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого и совершает грех.

Например, ты получил новогодний подарок со многими конфетами. Совесть подсказывает: не жадничай – поделись с тем, у кого нет конфет. Поделится – хорошо. Ну, а если ты чувствуешь: жалко – съем сам, да и делаешь так – поступаешь плохо. А еще, может быть, так, что ты не слушаешься родителей и старших, обзываешься плохими словами?

Педагог: Давайте с вами вспомним, в какой сказке говорится о непослушании? (Буратино). Правильно.

2. Мультимедиа. На экране появляется Сверчок и Буратино. Сверчок дает наставление, слушать Папу Карло, но Буратино прогоняет сверчка.

Педагог: Правильно ли поступил Буратино? (Ответы детей №1. Нет, родители тебя любят, они желают добра.)

А в чём его вина? (Ответы детей №2 В непослушании, Буратино обидел Сверчка, прогнал). Правильно.

3. Беседа

ПО – СЛУШАНИЕ - Что значит быть послушным, как вы это понимаете? (Ответы детей №3 Слушать родителей).

Педагог: Послушание-способность слушать и подчиняться, выполнять требования взрослых.

Иногда в присутствии взрослых ребенок выполняет требование, а оставшись наедине, игнорирует его – можно назвать такого ребенка послушным? Почему?

Важно чтобы вы не просто научились слушаться взрослых, но и правильно себя вести, даже тогда когда остаетесь один на один с собой. Пока вы маленькие, послушание родителям, старшим, помогает не делать лишних ошибок на жизненном пути.

На Руси высшей оценкой для детей были слова: «послушный сын» или «послушная дочь». Они приносят радость родителям, которые видят, что дети доверяют их жизненному опыту, перенимают его. Такие дети – надежда семьи.

4. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы : на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

5. П. И. «Это я, это я, это все мои друзья». Поиграем?

1. Кто всегда поможет другу, кто в беде протянет руку?

2. Разведём большой костёр, а потом уйдём домой?

3. Горку мы в саду построим, праздник мы в саду устроим?

4. Поможем маме дорогой сумки донести домой?

5. Будем драки затевать, всех в округе обижать?

6. Апельсины и конфеты ест один в шкафу без света?

7. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

8. Кого любят все вокруг, кто же лучший в мире друг?

6. Продуктивная деятельность рисование «Приключения Буратино»

7. Подведение итогов, рефлексия

Педагог предлагает всем детям (по очереди) рассказать про сегодняшний день, какое у них сейчас настроение, что понравилось на занятии, довольны ли они своей работой.

Необходимо обратить внимание детей на высказывание каждого ребенка в конце подвести итог.

Вот и закончилось наше занятие.

Молодцы!

Литература:

Комплект учебного пособия «Добрый мир»

Православная культура для малышей автор Шевченко Л. Л.

изд-во «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества»,

2011-2019 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятия в секции хоккея воспитанников старшей группы»Фотоотчет «Занятия в секции хоккея воспитанников старшей группы» «В хоккей играют настоящие мужчины, Трус не играет в хоккей …» В сентябре 2019г. к своему 151-летию г. Лабытнанги получил подарок — ледовый.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Послушание для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Опубликовано: 10 октября 2022 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД