Папки-передвижки

Конспект занятия «Семья» в средней группе

Наталия Соколова
Конспект занятия «Семья» в средней группе

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук для развития речи детей 4-5 лет в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

- закреплять знания детей о семье, ее роли в жизни всех людей, обогащать словарный запас детей на тему «Семья», формировать умение проговаривать и выполнять пальчиковые игры;

- развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание игры;

- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

1 часть. Создание образовательной ситуации.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

- ребятки, отгадайте пожалуйста мою загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Ответы детей: (Семья)

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Сегодня мы с вами поговорим о семье, посмотрите на эту картинку.

Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? (Семья) Да, ребятишки, правильно, на картинке изображена семья.

Большая семья! Посмотрите, здесь и мама, и папа, бабушка, дедушка, и много детей.

А у кого из вас большая семья? Расскажите, с кем вы живете? (Ответы детей)

2 часть – основная.

Посмотрите, ребятки, какие у всех добрые приветливые лица, понятно, что в этой семье все друг друга любят.

Семья – самое дорогое для человека. В большой дружной семье все друг другу помогают. Покажите пальчики девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья» :

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девченка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца).

Воспитатель:

- у каждого в семье свое дело.

- мама готовит завтрак.

- что обычно готовит утром мама? (кашу)

- папа любит гречневую, а бабушка рисовую. Но вот незадача! Крупы перемешались. Поможем маме перебрать их?

(Дети садятся за столы, выполняют задание)

Упражнение с использованием круп «Помогаю маме».

- я мамуле помогаю,

- я крупу перебираю:

- гречка – рис,

- гречка – рис,

- будет мамочке сюрприз. (В тарелочку насыпается гречка и рис. Ребенок должен одной рукой выбирать гречку, другой рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис» и при этом раскладывая крупу на две кучки).

Воспитатель:

- молодцы, ребятки, помогли маме разобрать крупу. Будет для папы гречневая каша, а для бабушки рисовая.

- какая получилась каша? (полезная, вкусная, рассыпчатая).

- мама для всех сварила кашу, а бабушка варит компот. Давайте бабушке помогать: упражнение «Компот»

- Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

- Фруктов нужно много. Вот.

- Будем яблоки крошить. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

- Грушу будем мы рубить.

- Отожмем лимонный сок.

- Слив положим и песок.

- Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)

- Угостим честной народ.

Воспитатель: - Сварили кашу. Попили, поели – надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика: «Вымоем посуду».

- Кран с водичкой мы открыли,

- Всю посуду перемыли.

- Все тарелки чистые,

- Чистые, лучистые. (Дети изображают кран кистью левой руки, собрать пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить ее. Произнести «Ш – ш – ш - ш-ш» - водичка побежала! Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Ладошкой водят по ладошке, выполняя круговые движения).

Воспитатель: - А в это время во дворе трудится папа. Мне кажется, он решил смастерить скворечник. Будем папе помогать?

Пальчиковая гимнастика: «Поможем папе».

- Будем папе помогать:

- будем гвозди забивать,

- Молоточек, поскорей

- Помоги нам, гвоздь забей!

- Слышен всюду громкий звук:

- Тук – тук,тук – тук. (Дети показывают движение руками, приговаривая).

Воспитатель: - сейчас я тоже предлагаю вам смастерить скворечник, только из палочек. Упражнение со счетными полочками. (Дети выкладывают из счетных палочек скворечник).

Воспитатель: - Какой формы получилась крыша?

- Какой формы, сам скворечник? (Ответы детей).

Ой, ребята, слышите, нас зовет дедушка на рыбалку к нашему озеру. Пойдемте поскорей.

Физкультминутка: «Рыбки».

- Наше озеро широко.

- Наше озеро глубоко.

- Рыбки там живут, друзья.

- А вот воду пить нельзя.

- Рыбки в озере резвятся,

- Среди камушков кружатся.

- Вниз и вверх плывут они,

- Как им весело, смотри. (Дети широко разводят руки в стороны, приседают, коснувшись ладонями пола. Выполняют упражнение «Рыбка» Разводят руки в стороны, приподняв плечи. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.)

Воспитатель: - Вернулись домой с рыбалки, а бабушка – то у нас, что-то печальная. Видимо устала за день, давайте ее пожалеем.

- А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

- А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

- Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

- Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

- По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове)

- И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

3 часть – заключительная.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

Приготовили свои пальчики. Игра с пальчиками.

- Пальчики могут не только играть,

- Они могут маме во всем помогать,

- Могут посуду помыть, постирать,

- Гвозди забить и в квартире убрать.

- Все сделают быстро они и умело,

- Смело возьмутся за трудное дело! (Дети выполняют движения руками в соответствии со словами)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы настоящие помощники.

А закончить наше занятие я хочу стихотворением Агнии Барто «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

- Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья»Цель:Дать.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по социальному миру «Моя семья» в средней группе Кoнспект занятия пo сoциальному миру «Мoя cемья» в средней группе Программное cодержание. Познакомить детей c пoнятием Cемья. Дать вcем.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья» в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД