Занятие по математике «Необычное путешествие», старшая группа

Ирина Шаповалова
Занятие по математике «Необычное путешествие», старшая группа

Тема «Необычное путешествие»

Задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры и располагать в определенной последовательности.

3. Закрепить знания детей в решение задач.

4. Закрепить знания об основных признаках осени, отвечать на вопросы по содержанию картины. 5. Развивать логическое мышление, умение, рассуждать, доказывать.

6. Воспитывать целеустремленность, любовь к природе, умение работать в команде.

Раздаточный материал:

Палочки Кюзенера, карточки-билеты, геометрические фигуры, набор цифр, картина "В лесу"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года?

Почему вы решили, что осень, какие приметы осени вы знаете?

Дети, а вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие

А сейчас угадайте на чем мы отправимся в путь.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: Мы будем строить поезд из палочек Кюзенера. Но составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили?

Поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Поезд наш готов. Но чтобы отправиться в путешествие надо получить билеты и занять свои места. Билеты непростые на них изображены предметы, надо их посчитать, количество предметов укажет номер вашего места.

Все заняли свои места. Поехали.

Пока мы едем я загадаю вам загадки:

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками.

Ребята, а когда можно выходить из вагона?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Лесная» (рассматривание картины)

На этой станции мы попали с вами в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу осенью.

-А какими красками художник передал приметы осени?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

-Кого мы видим на картине? …

Послушайте звуки осеннего леса. Закройте глаза, что вы слышите (шелест листьев, журчание ручья, пение птиц)

Мы отдохнули в лесу, пора ехать дальше.

Воспитатель: Пака мы едем дальше порешаем задачки:

На ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?

Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Воспитатель: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите.

Как вы думаете, из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Фигуры расположены в определенной последовательности. (квадрат, круг, треугольник)

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

Следующая станция «Веселые цифры» Но что-то на этой станции произошло?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Поможем цифрам помириться?

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

Правильно ли построились цифры?

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 6

(счет на английском языке)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь на пора отправляться в Д/с.

А пока мы едем, давайте вспомним6

- где мы побывали?

-что сегодня делали?

-что вам понравилось?

Вот мы и приехали в д/с.

Ребята у меня в корзинке цветные паровозики. Выберите себе паровозик такого цвета, какое у вас настроение. (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи»Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи» Занятие по математике "ЛЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ". Средняя группа Задачи: - учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по математике «Необычное путешествие», старшая группа
Опубликовано: 9 августа 2012 в 18:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....