Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе (3 фото)

Галина Панина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе

Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром

«Кто, где живет и почему» в логопедической группе

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование положительного экологического отношения, чувства любви к природе – источнику всего живого на планете Земля.

Задачи.

Создать условия:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто где живет и почему“ в логопедической группе» размещена в разделах

• для обобщения представлений детей о приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (питании, движении, способах добывания пищи, защите от врагов, выращивании потомства и т. д.);

• для установления дошкольниками причинно-следственных связей, высказывания собственных суждений, умения доказывать мысль;

• для развития любознательности, стремления не нарушать сложившееся в природе связи;

• для развития опытно-экспериментальной деятельности детей;

• для развития коммуникативных навыков и качеств, правильно оформленной грамматической речи, правильного речевого дыхания;

• для развития образного творческого мышления при составлении небольших рассказов по мнемическим схемам-алгоритмам.

Предварительная работа. Серия наблюдений за животными, сезонные экскурсии, рассматривание иллюстраций, дидактических картин, репродукций картин известных художников, чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов о природе.

Оборудование. На доске панно-картина, изображающая среду обитания животных, заведомо перепутанных, создавая проблемную ситуацию, составленная из плоскостных фигур: медведь летит, заяц сидит на дереве, белка под водой, рыбы на дереве (демонстрационный материал).

Мнемические карточки-схемы по составлению описательных рассказов о животных, по каждому виду животных - 4 карточки (раздаточный материал)

Ход занятия

1. Мотивация: помочь Незнайке узнать о животных, их среде обитания, существования, питания – стать Знайкой.

Воспитатель. К нам приходил Незнайка (игровой персонаж). Он говорил, что знает, кто такие животные и где они живут. Я попросила Незнайку поселить животных туда, где им хорошо и удобно жить. Посмотрите на панно-картину! Что сделал Незнайка? Правильно ли? Почему нет? Давайте разберемся. (Дети рассматривают изображения и вместе с воспитателем переносят животных в близкую им среду обитания, аргументируя).

2 часть

Воспитатель. Где живут рыбы? Почему они не могут жить на деревьях?

Дети. Там нет воды, у рыб нет когтей, пушистого хвоста и т. п.

Воспитатель. Как рыбы приспособлены для жизни в воде? (плавают, имеют овальную форму тела, покрыты чешуей, дышат растворенным в воде воздухом при помощи жабр и т. п.). Давайте разместим рыб правильно и проведем опыт.

Опытная деятельность. Возьмем два стакана воды: в одной вода с кислородом (пузырьками, а другая грязная, мутная. Как вы думаете, в какой воде сможет жить рыба и почему? А в какой нет и почему?

Эксперимент. Можно ли очистить грязную воду фильтром?

Воспитатель. А как же быть со зверями? Посмотрите, куда Незнайка их поселил – в воздух и под воду. …Где живут эти звери?

Почему белка не может жить под водой и почему? Куда её надо поселить? Почему белке удобно жить на сосне, елке?

Дети. Объяснения детей о строении лап белки, наличии когтей, хвоста-руля, окраске шерсти, особенностях растительного питания.

3. Познавательно-речевая творческая деятельность детей.

Составление рассказа детей об особенностях зверей по схемам.

Рассказ детей о рыбах.

Ксюша П. : «Тело рыбы покрыто чешуёй, у них есть жабры, тело овальной формы, глаза, плавники, хвост, чтобы плавать. Размножаются из икры или живородящие.

Рассказ детей о зверях по схемам.

Рассказ Дианы и Славы: «У медведя тело покрыто шерстью, есть пасть, 4 лапы, Мама кормит детёнышей молоком.

Физминутка

Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Хитрая лиса». А кому быть водящим мы узнаем с помощью считалки. Раз, два, три…Усложнение «Узнай по голосу», «Мы знаем 5 видов животных: белка, лиса, заяц, медведь, волк» и также о птицах, рыбах.

Воспитатель. Звери есть… Рыбы есть… А кого нет? (Насекомых и птиц.) Где живут птицы? Почему они не могут жить под водой? (Дети объясняют). Как птицы приспособились, чтобы жить в воздухе и на земле? Почему у птиц рот-клюв? Почему у них тело покрыто перьями? (Дети рассказывают об особенностях строения и поведения птиц по схеме.)

Воспитатель. Осталось расселить насекомых. У нас тут кузнечик, стрекоза, божья коровка, бабочка. … Подумаем, кто, где живет? Давайте, расскажем об особенностях насекомых по схеме. (Дети рассказывают по схеме: тело насекомого покрыто хитиновым покровом. У насекомых шесть лапок. Тело состоит из трех частей. Размножаются личинками….)

Ребята, скажите бабочка летает или порхает? И почему? Давайте проведем опыт с бабочкой.

Опыт –игра с бабочкой. Возьмем бабочку на ниточке и подуем сначала легко, затем сильнее и сильно. Какой можно сделать вывод?

Дети. Бабочка порхает по направлению ветра, в зависимости от силы ветра.

Физкультминутка. Давайте с вами встанем в круг игра «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза.

Крылья быстро разверни,

Круг наш мигом облети.

Вертишься, как вертолёт:

Вправо, влево, взад, вперёд.

Стреко – стреко – стрекоза - изумрудные глаза.

Ты немного отдохни,

На полянке посиди.

Итог.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы справились отлично и стали… Знайками.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? И почему? Молодцы!

Что было трудным. Кто тебе помог? Кому помог ты?

Фотоматериалы к занятию

Незнайка всех обитателей природы расселил неправильно – рыбы оказались в воздухе, птицы, звери – в воде!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе

Опыт по очистке грязной воды фильтрами. Живые организмы могут жить в чистой воде!

Фото «Кто где живет и почему»

В логопедической группе детям нравится составлять описательные рассказы по схемам – мотивация к успеху - налицо!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  в логопедической группе - фото

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Рыбы»

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Звери»

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Насекомые»

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Птицы»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностьюТема: "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД