Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»

Наталья Букина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»

Конспект занятия по экологическому

воспитанию в подготовительной группе

«Где живет Капелька и кто она такая»

Цель: Уточнить знания детей о роли воды для всего живого на Земле и систематизировать представления детей о свойствах воды.

Оборудование: глобус, модель капли воды, карточки для наглядности, пластиковые стаканчики, вода, молоко, сок, трубочки для сока, мелкие камешки.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Где живет Капелька и кто она такая“» размещена в разделах

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(Воспитатель показывает глобус.)

- Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель?

Дети:(глобус)

-Посмотрите на глобус. Вы знаете, что обозначено коричнево-зеленым цветом?

Дети: Это земля.

-Да это земля или правильнее сказать суша. А что обозначено голубым цветом?

Дети: это вода, моря и океаны.

-Вот эти две подружки земля и вода заполняют всю поверхность нашей планеты. А о ком из этих подруг мы с вами сегодня будем говорить, вы догадайтесь сами…

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница …

Дети:– вода!»

-Правильно вода. Вот она к нам пришла сегодня в виде вот такой капельки.

(Воспитатель выставляет в центре магнитной доски или фланелеграф модель капли воды)

- Ребята, так зачем же нужна вода?

Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать, поливать растения и т. д.)

-Ребята, а кому нужна вода?

Дети: человеку…

-У меня на столе лежат карточки с правильными ответами. Найди среди них свой ответ и закрепи магнитом около капли воды.

(Дети по очереди приводят примеры ответов, находят на столе картинку с изображением того о чем сказали и закрепляют ее вокруг модели капли воды)

Дети: птицам, рыбам, растениям, насекомым, животным диким, домашним животным и т. д.

-Глядя на наши картинки, какой вывод мы можем сделать о том, кому нужна вода?

Дети: всему живому на Земле.

-Посмотрите как много на планете морей и океанов. В них очень много воды, но она солёная. Можно такую воду употреблять? Нет, конечно! Ребята, а есть ещё на нашей планете реки и озёра. Это совсем не большие участки на поверхности суши. Они обозначены тонкими голубыми линиями и небольшими пятнами. Вода в них какая, как вы думаете?

Дети: не соленая, пресная.

- В наших домах мы откуда берем воду?

Дети: из крана.

-Подумайте, откуда берется вода в кране?

Дети: из реки

-Верно в кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А когда мы использовали воду её очистили от загрязнения и снова вернули в реку или озеро.

(показывает презентацию «Круговорот воды в быту»

-Давайте мы с вами немного пофантазируем и представим себя озером или речкой.

Динамическая пауза: П. Игра «Речка-озеро»

-Нужно разделиться на 2 группы. По сигналу «Реки» цепляйтесь паровозиком друг за друга и перемещайтесь по группе не мешая ребятам другой группы. По сигналу: «Озеро!» каждая группа, взявшись за руки, замыкает круг образуя – озеро

.(Игра повторяется 2-3 раза.)

- Вот мы немного поиграли, поговорили о морях, реках, озерах, о том что все они состоят из воды, а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы отправимся в лабораторию.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

-Ребята понюхайте воду и скажите чем она пахнет? (или совсем не пахнет).

Дети: не пахнет ни чем.

(Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.)

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

-Давайте теперь попробуем через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: да…

.

-А какой? (дети испытают затруднение его описать)

Дети: она просто вкусная….

-Давайте попробуем сок. Какой у него вкус?

Дети: яблочный

-Теперь снова воду попробуйте, какой же у воды вкус?

Дети: нет вкуса.

-Верно, у воды нет вкуса. Мы часто слышим от взрослых, что вода очень вкусная. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

-Перед вами стоят два стакана : один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет?

Дети: в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «Вода хороший растворитель».

стакан с водой всыпьте ложечку сахарного песка или соль, размешаем воду. Что получилось? Песок растворился?

Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ она является отличным растворителем.

Опыт №5 «Вода окрашивается любыми попадающими в неё веществами, если они могут краситься»

-Добавим в стаканчик с водой землю или гуашевую краску, что произойдет с водой?

Дети: она окрасилась.

-Что же мы узнали о воде?

Дети: вода не пахнет, у неё нет вкуса, она бесцветная, хорошо растворяет некоторые вещества, быстро окрашивается попадающими в неё веществами.

- Вот, какая интересная оказывается вода. Кажется так много повсюду воды. Но это не так, запасы пресной воды на Земле не велики и воду обязательно надо беречь и экономить. А как воду можно экономить?

Дети: при умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

-Молодцы, правильно. Сейчас мы посмотри мультфильм о том, что может случиться, если не экономить воду.

-Запомните поговорку: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Давайте повторим её вместе, чтобы запомнить.

(Дети хором с воспитателем повторяют поговорку)

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде?

Дети:

1. Вода очень важна для всего живого на Земле.

2. Вода не имеет вкуса, запаха и цвета - она прозрачная, хороший растворитель, вода может окрашиваться попадающими в неё веществами.

3. Воду нужно беречь и экономить.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию «Чудесная.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Фетровая книжка «Кто где живет?» для малышейФетровая книжка «Кто где живет?» для малышей В книге использованы разного вида застежки: пуговицы, крючки, кнопки, липучки. Страницы книги снабжены шуршащими и звенящими элементами.

Конспект занятия «Кто где живет?» 12.05.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию дидактическую игру,выполненную своими руками. Много различных лоскутков остается от.

Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?»Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?» Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: - расширить представление об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД