«Образ мамы в жизни». Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Паплевина
«Образ мамы в жизни». Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

И вот однажды, был обычный день. Дети, как всегда играли на волшебной поляне и вдруг… (звучит страшная музыка). Дети, покажите карточку того цвета, который соответствует характеру музыки (дети показывают). (Спросить у детей характер музыки, настроение). Дети, что же могло случиться на поляне? (ответ). Да, дети, на поляну вдруг, откуда ни возьмись, появился дракон, надвигалось на детей и на маму это чудовище, злое, жестокое. Что же сделала мама? (ответ детей). Дети, мама не испугалась злого дракона, а стала какой (ответ детей). Да, смелой, решительной, твердой, отважной, богатырской, грозной, строгой, уверенной, храброй. Мама готова была биться с чудовищем. Она закрыла своих детей спиной, и так посмотрела на дракона (звучит мужественная музыка (покажите карточки, как посмотрела мама - дети показывают).

Дети, как вы думаете, что сделал дракон? (ответ детей) убежал, да, правильно, он испугался материнского взгляда. Дети, а как бы вы посмотрели на дракона? А на маму? (дети показывают мимикой) (Звучит веселая музыка, покажите карточки (дети показывают). Дети, у нашей сказки добрый конец, а в жизни вы видели маму волшебницу? (ответ детей).

Педагог:«А вот моя мама имела волшебные руки, она всех людей лечила. А у маминой мамы тоже были волшебные руки, она такие вкусные пекла пирожки, что пальчики оближешь.

А теперь, посмотрите на эти картины,как художник передал образ мамы (рассматривают иллюстрации).

Как ты чувствуешь, какая мама? (ответ ребенка). Какие краски взял художник? (ответ ребенка).

Гроза надвигается, посмотрите на небо – какое небо? Темно – серое,а мама светлая, она ребеночка на руках держит. Дети, ребеночку страшно? (ответ детей) Да, дети, ребеночку не страшно, ему очень хорошо, уютно, у него есть мама, она его очень любит, держит на руках и ребеночек спокойно слушает, как стучит мамино доброе сердце. Хорошо вечером прижаться к маме и посекретничать.

Дети выходят по очереди и рассказывают о картине, которая понравилась, какими красками написана (красный цвет – любви, синий цвет – чистоты).

Перед вами картина «Мать партизана» давайте ее рассмотрим. Вокруг отчаяние, беда, боль. Черными красками изображен фашист и светлая часть картины – мать и ребенок.

А теперь послушайте музыку и скажете, к какой картине она подходит. Дети слушают несколько музыкальных фрагментов. (ответы детей)

А теперь, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать своих мам.

Дети рисуют на мольбертах - звучит музыка.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Музыкально-литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением «Что случилось с Колей» Структура развлечения: На данном развлечении дети знакомятся с мальчиком Колей, который попал в дорожно-транспортное происшествие. Специфика.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Образ мамы в жизни». Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...