Занятие по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Домик для рыбки»

Ирина Кашеварова
Занятие по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Домик для рыбки»

Занятие-образовательная область «художественно-эстетическое развитие» по аппликции в средней группе «Домик для рыбки»

Приоритетная образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи: Учить составлять композицию, располагать рыбок, ракушки, камешки по всему листу.

Продолжать учить аккуратности, при выполнении работы, правильно пользоваться клеем.

Воспитывать у детей эстетический вкус, продолжать знакомить с прекрасным.

Материал: Альбомный лист бумаги на каждого ребенка, краски, губка, зубная щетка, рыбки, камешки, ракушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, наблюдение за рыбками в аквариуме, раскрашивание рыбок, сделанных из гипса, камешков, изготовление водорослей из соленого теста.

Ход занятия.

Вниманию детей предлагаю стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, только, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре,

Белки след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в пол

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель называет детям знакомые дом животных, дети называют детенышей, которые в них живут.

Игра «Чей домик»

Ребята, чей домик в конуре?

В дупле - дом?

В конюшне – дом

В коровнике - дом

В скворечнике - дом

А домик рыбки –аквариум.

(собачки, щенят) (бельчат) (жеребят) (телят) (скорчат) (в воде)

Дети убегают, ведущий «рыбка» - догоняет детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель :Сегодня мы будем делать работу о морских обитателях. Ребята, какой фон вы выберете для своей работы?

Дети - синий, голубой, бирюзовый, зеленый.

Воспитатель: Фон будем делать набрызгом. Вы умеете его делать. Напомните, как это

делается.

Дети рассказывают, как выполнять прием набрызга.

Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно помнить о чем?

Дети : краска должна высохнуть.

Дети выполняют первый этап работы.

Воспитатель :Пока краска сохнет, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбка весело гулять.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим с тобой гулять!

Воспитатель :Вот наш фон готов, можно располагать другие элементы.

Воспитатель предлагает детям разложить все элементы работы, составить композицию. Дети выкладывают на дно камешки и ракушки, по всему листу располагают рыбок, водоросли. Только после этого приклеивают по одной

детали.

Воспитатель :ребята, когда все детали сюжет приклеены, можно губкой делать легкие

волны.

Воспитатель показывает, как правильно это сделать.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть какие красивые получились работы. Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас получилось большое море, в море живут красивые рыбки. Так где же спят рыбки?

Дети : в речке, в море, в озере, там где есть вода.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»Детский мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна» Конспект НОД по аппликации (нетрадиционная техника с природным материалом-сухие листья) «Листья клёна» Тема: «Листья клёна» Группа: вторая.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна» Тема: «Листья клёна» Группа: вторая младшая Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Домик для рыбки»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...
Мастер-класс к Новому году «Снежная семья»
Мастер-класс к Новому году «Снежная семья» На пушистых сугробах, Возле старого пня: Между двух небоскрёбов - Поселилась семья. Снеговик, снеговина,...