Папки-передвижки

Занятие «Осень на опушке краски разводила». Печать листьями для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида

Людмила Болдырева
Занятие «Осень на опушке краски разводила». Печать листьями для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида

Тема: «Осень на опушке краски разводила». Печать листьев.

Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности - «печать листьев»

Задачи:- развивать интересы ребёнка, расширять его кругозор;

- пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие „Осень на опушке краски разводила“, Печать листьями для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: картина "Осень", осенние листочки, гуашь, бумага.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Повторение правил поведения

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Сядьте ровно, ножки вместе

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор

2. Коррекционное упражнение

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

II. Вводная часть

Воспитатель. Тема нашего урока «Осень на опушке краски разводила».

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

- Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла.

- Но почему-то она спит?

- Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени.

- Может быть ее заколдовали, а нам надо ее расколдовать?

- Давайте разгадаем загадки, а она проснется.

Воспитатель. Без рук, без ног, а деревья гнет.

Дети ветер.

Воспитатель. Падают с ветки золотые монетки.

Дети: листья.

Воспитатель. Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, когда это бывает

Дети: осенью.

Воспитатель. Нет, ребята, что-то все это не помогает. Посмотрите, картина здесь есть, может загадка в ней есть? (рассматривание и беседа о картине)

1. Какое время года изображено на картине?

2. По каким признакам видно, что это осень?

3. Что делают ребята в лесу?

4. Какие деревья нарисованы на картине?

5. Какая погода на картине?

6. Как можно назвать картину?

Воспитатель. Сегодня на уроке вы рассмотрите листья, посмотрите какие они разные и красивые. Листья не только очень красивые, но ими можно рисовать. Как это сделать вы сегодня узнаете и сами нарисуете свой узор.

III. Основная часть

1. Вводная беседа с целью привлечения внимания и интереса к уроку.

- Жила была Кисточка. Она очень любила, когда её в руки брал Художник и начинал что-нибудь рисовать. Кисточка в руках Художника то поднималась высоко, то опускалась совсем низко – ведь Художник рисовал большие картины.

2. Физкультминутка. Ребята, давайте, и мы попробуем научить наши кисточки двигаться, ведь сегодня они будут нашими помощниками.

Дети выполняют комплекс гимнастических упражнений с кисточкой (музыкальное сопровождение – любая музыка в стиле диско)

И. П. – стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, в правой руке кисточка.

1 – поднять правую руку вверх;

2 – вернуться в И. П. и переложить кисточку в левую руку;

3,4 – повторить движения левой рукой.

И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены, в правой руке кисточка.

1 – встать на носки, поднять прямые руки вверх и переложить кисточку в левую руку;

2 – то – же повторить с другой рукой;

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисточка в правой руке;

1 – поворот туловища влево и переложить кисточку в левую руку;

2 – те же движения в другую сторону;

И. П. – стоя, ноги вместе, кисточка в правой руке.

Подуть на кисточку.

- Волшебная кисточка нарисовала чудесные картины, посмотрите, какие!

(На доске вывешены картинки, изображающие лето, осень, и зиму.)

Воспитатель предлагает рассказать по ним о приметах каждого времени года.

3. Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитатель. Чтобы листочки порадовали нас своей красотой, давайте «оживим» их, украсив их узорами. Пофантазируйте и «нарядите» листочек в красивое, яркое, узорчатое платье.

Раскрашивание листочек. (Звучит лёгкая музыка.)

IV. Подведение итогов

Подведение итогов творческой работы воспитанников.

Сделать вывод и подвести итог, как группа работала на занятии, отметить самые лучшие, аккуратные работы.

Воспитатель. Приятно любоваться листочками?

- Какого цвета листочки? Почему?

- Что узнали нового, чему научились?

- Какую бы хотели получить оценку за свою работу?

Дети в воздухе пальцем пишут оценку, которую хотели бы получить.

Уборка рабочего места.

Воспитатель. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект урока по рисованию пальчиками для детей с ОВЗ «Ветка рябины». Тема: Ветка рябины. Рисование пальчиками. Цель: Повторить технику рисования пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Задачи: - развивать.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Осень на опушке краски разводила». Печать листьями для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД