Получи документы

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»

Жанна Тугай
Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»

Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, организованно переходить улицу в положенном месте, закрепить правила катания на машинках по дороге детского сада, закрепить правила дорожного движения, умение детей распознавать сигналы регулировщика, знание лексического значения «улица», развивать и активизировать процессы мышления, внимание и речь детей, ориентацию в пространстве, творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук во время работы с конструктором «LEGO - DUPLO», воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, умение работать в команде, уважительное отношение к сверстникам в и взрослых.

Публикация «Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Материал : машинки детские, светофор, «LEGO - DUPLO» - кирпичики (зеленого, желтого, красного цветов, карточки - дорожные знаки, костюм регулировщика, жезл, свисток, конструктор – «LEGO - DUPLO», столы, уголки – СТО, парикмахерская, магазин, больница, мольберт, карточки с изображением светофоров – для пешеходов, для транспортного средства, карты (дорожные ситуации, указка.

Ход занятия

Мир, в котором

Мы с вами живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбуку безопасности

Раскрыв для нас,

Дорога дает уроки постоянно.

Вот она, азбука,

Нужно всю знать.

Вдоль тротуара,

Знаки стоят.

Азбуку безопасности

Заучите толком,

Чтобы не попасть

Вдруг в беду.

- Вот такая азбука! А чтобы быть грамотным на дороге, чтобы жить в безопасности, надо хорошо изучить дорожную азбуку. Дорожная азбука используется на улицах города.

- Как называется главная улица нашего города?

- Что такое улица? (Улица - это место между двумя рядами домов, предназначенное для прохода и проезда людей. Каждая улица разделяется на тротуар (пешеходная часть) и проезжую часть)

- В этой азбуке записана дорожная язык улиц.

- А кто на этом языке разговаривает? (пешеходы, водители)

- Кто помогает пешеходам и транспорту на дороге (светофор)

(на мольберте карточка с изображением светофоров – для пешеходов, для транспортного средства)

Светофор

Говорит он без слов

Добрым светом цветов,

Как дорогу перейти -

Ну-ка, огонька, миры!

Знак красный -

Надо стать

И минуту подождать,

Желтый говорит

Будь готов,

А зеленый –

Иди здоров!

- Сколько видов светофоров? (два)

- Покажите светофор для пешеходов, для транспортного средства. (ребенок показывает)

- А кто еще управляет пешеходами и транспортным средством? (регулировщик)

- А также у нас сегодня в гостях представители ГАИ.

Регулировщик:

Я регулировщик! Стою на посту,

Быстро протягиваю руку,

Палочкой вдруг машу:

И за миг все изменилось,

Все машины остановились.

Три ряда замерли

И ждут мой приказ.

- Как называется моя волшебная палочка? (Жезл)

- Поиграем в игру «Сигналы волшебной палочки». Вы будете поднимать лего - кирпичики того цвета, которому соответствует жест регулировщика. Станьте пожалуйста в одну линию. А наши представители проверят, как вы знаете сигналы светофора. (дети подходят к столу берут кирпичики желтого, красного, зеленого цветов и на каждый сигнал регулировщика поднимают кирпичик соответствующего цвета)

Красный - стоит спиной или грудью к пешеходам.

Желтый - стоит спиной или грудью к пешеходам, правая рука поднята вверх.

Зеленый - стоит боком к пешеходам.

Работник ГАИ : Молодцы! Справились с этим заданием.

Работник ГАИ:. Нам в дороге

Знаки будут в помощи.

Различных знаков является много –

Обереги, предостережения.

Детям всем нужно знать

Мудрую азбуку дороги!

- Нетрудно выучить правила, а гораздо труднее каждый день их соблюдать. А потому мы считаем, что сегодняшняя наша встреча поможет вам в этом. Итак, будьте внимательными и наблюдательными. Помните, что внимание –это признак высокой дисциплинированности.

- Какие же вы знаете дорожные знаки?

• Предупредительные.

• Запретительные.

• Повелительные.

• Информационно-указательные.

• Знаки приоритета.

• Знаки дополнительной информации.

• Познавательные знаки.

Дорожные знаки — это азбука, по которой можно читать книгу дорог.

- Интересная игра вас ждет :

Дидактическая игра «Назови знак?» (воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их)

- В жизни существует множество дорожных ситуаций, помогите решить их.

Дорожная ситуация №1.

На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом,

фургон с мороженым.

2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.

4. Машина с военнослужащими, с овощами, с мясными

продуктами.

Дорожная ситуация №2 (картинка на мольберте)

Опасная игра.

Ребята играют в футбол.

Кто-то забил красивый гол.

Полетел мяч на дорогу,

Идет машина из-за угла

И игрок ее не видит.

Мяч подпрыгивает и скачет,

И под колесо летит,

Мальчик с мячом бежит.

Что должен знать каждый?

(играть в мяч нельзя

Там, где улица и машины –

Опасно для человека)

-

Игра " Запрещено – разрешено” (дети подходят к столу и берут кирпичики лего – красный - запрещено, зеленый - разрешено)

- Будьте внимательны, поскольку на вас смотрит инспектор ГАИ.

И проспекты, и бульвары –

Все шумящие в наши дни,

Ты проходи по тротуару

Лишь по правой стороне!

Шалить здесь, где люди, -. (запрещено)

Стань образцовым пешеходом!

Это -. (разрешено).

Как заходишь в трамвай,

Лучше пройди вперед,

Не крутись, это мешает,

Стой спокойно или сиди.

Ехать "зайцем” – знают все –

Это -. (запрещено).

А бабушке дать место –

Это -. (разрешено).

Если ты гуляешь где-то там,

Бегая, не забудь:

Переходишь перекресток –

Особенно бдительным любой.

Идти, когда красный свет, -. (запрещено)

На зеленый даже детям

Идти. (разрешено).

Работник ГАИ : Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Поэтому вы хорошо можете играть в игру «Наша безопасная улица»

- Приглашаю вас в путешествие по городу. Начало путешествия - это стоянка машин, конечная остановка – конструкторское бюро.

- По сигналу регулировщика вы должны быть возле конструкторского бюро. Будьте внимательными и осмотрительными!

(дети разделяются на группы : несколько детей идут к своим уголков и выполняют роль – парикмахера, врача, продавца, ремонтника СТО, другие дети едут на машинах по своему маршруту, регулировщик занимает свое место на перекрестке)

Практическая деятельность детей "Автомобили"(дети, сидя в машинах, ездят по улице, соблюдая правила дорожного движения)

(по сигналу регулировщика дети подъезжают к конструкторского бюро ЛЕГО – города, ставят машины на остановку)

- А сейчас я предлагаю построить свою неповторимую улицу ЛЕГО-города.

Работа с ЛЕГО : одна команда составляет левую часть улицы, вторая – правую.

Конструирование улицы по памяти.

Презентация улицы ЛЕГО – города.

- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Назовем ее. (улица Радужная)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами.

Основы безопасности жизнедеятельности Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных.

Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь в жизни человека» Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Тема: «Огонь в жизни человека» Цель деятельности педагога:формирование целостного.

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа) Тема : «День радости» Цель : в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме. Задачи : Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Основы безопасности и жизнедеятельности. Игровое занятие «Кошкин дом» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель : Тюлькина Н. В. Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности.

Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности»Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 13:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД