Лучший педагог года

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин» (10 фото)

Лариса Сергеевна Коротких
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»

«ОБИТАТЕЛИ МОРСКИХ ГЛУБИН»

(занятие по ФЦКМ в подготовительной группе)

Цель:

• Расширять знания детей о море и морских обитателях;

• Активизировать словарь по теме;

• Развивать связную речь детей, учить пересказывать небольшие рассказы о морских обитателях;

• Развивать мышление;

Публикация «Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к новым знаниям.

Материалы и оборудование: картины с морскими обитателями.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях.

- Посмотрите все на глобус. Какой краски больше всего вы видите на глобусе?

- Что означает голубая краска на глобусе? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны)

- Отгадайте загадку:

«Кругом вода, а с питьем – беда» (море)

- Ребята, представьте, что мы оказались на берегу моря.

- Кого мы можем увидеть в море, отгадайте:

«Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь» (рыба)

- Почти три четверти нашей планеты заняты водой – морями и океанами. Давным-давно в океанах зародилась жизнь. Некоторые животные вышли на сушу и стали прародителями многих видов живых существ, а другие так и остались жить в морях. Кто-то выбрал для себя нижний этаж морского дома – самое дно, кто – то поселился под самой крышей – на поверхности воды. Сегодня мы поговорим о жителях морского дна – морских обитателях.

Воспитатель:

- Отгадайте первую загадку:

1. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

- Послушайте рассказ о крабах, который приготовила нам Вика

Фото «Обитатели морских глубин»

Рассказ: «Краба, на первый взгляд, неуклюжи, даже ходят босиком, зато бегают очень быстро. У них 10 ног, первая пара которых превратилась в клешни. Живут крабы и в тёплых и в холодных морях. Питаются всем, что найдут: рыбьей икрой, моллюсками, остатками еды туристов. Многие крабы строят себе домики под камнями и в расщелинах у воды»

Воспитатель:

2. Слушайте следующую загадку:

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе - фото

- Про морского котика нам приготовила рассказ Алина.

Рассказ: «У морских котиков остренькие кошачьи ушки и мягкая шёрстка. У всех котиков удлинённое, обтекаемое тело, а лапы превратились в ласты. В воде уши и ноздри закрываются специальными перепонками, поэтому вода в них не попадает. От холода их спасает тёплый мех и толстый слой подкожного жира. Морские котики часто выступают в цирках и дельфинариях, жонглируя мячиками»

Воспитатель:

3. И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир МОРСКИХ ГЛУБИН занятие по ФЦКМ в подготовительной группе Цель Расширять знания детей о море и

- Про морскую черепаху расскажет Катя.

Рассказ: «Морские черепахи – самые крупные из всех черепах. В воде они стремительно передвигаются, а вот по суше – еле ползают. Живут морские черепахи в тёплых морях, а на сушу выходят для того, чтобы отложить яйца. Маленькие черепашата, только вылупившись, сразу бегут к морю"

Воспитатель:

4. Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)

Фото №2 Морские обитатели

- Про дельфина нам расскажет Оксана.

Рассказ: «Дельфины очень хорошо слышат, они почти непрерывно издают свист и щелчки и внимательно прислушиваются к эху. Когда дельфины преследуют рыб, они свистят или лают, а когда хотят напугать врага, издают звуки, похожие на хлопки. Дельфины дружелюбно относятся к людям, а иногда даже спасают тонущих в море»

Воспитатель:

5. Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает (Касатка)

Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

- Про касатку рассказ расскажет Карина Г.

Рассказ: «Касатка – самое быстрое морское млекопитающее, а не рыба. Ока движется со скоростью около 60км в час. Живёт в тёплых и холодных водах. Охотится на любую добычу: рыбу, тюленей, моржей, кальмаров, пингвинов. Часто касаток называют «китами – убийцами», но это не справедливо! Для людей касатки совсем не опасны, просто у них хороший аппетит. За сутки одна касатка съедает до 160 кг рыбы»

Воспитатель:

6.. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек)

Фото №4 Конспекты занятий Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитывать интерес к новым знаниям

- О морских коньках расскажет Полина.

Рассказ: «Морские коньки – это тоже рыбы. Назвали их так потому, что они напоминают шахматных коней. Плавают морские коньки не очень хорошо, поэтому часто цепляются хвостом за морские водоросли и висят, поджидая добычу. Глаза у коньков двигаются независимо друг от друга, поворачиваясь в разные стороны. А ещё морские коньки умеют менять окраску, чтобы стать незаметными в лесу из водорослей и не попасться на зуб хищным рыбам»

Воспитатель:

7. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда)

Фото №5 Материалы и оборудование картины с морскими обитателями

- Про морскую звезду приготовил рассказ Серёжа.

Рассказ: «Морские звёзды обитают во всех морях мира. Тела этих животных похожи на звёздочки со множеством лучей. На каждом лучике у звёзд много-много крошечных ножек с присосками, помогающих животным двигаться. Передвигаются морские звёзды очень медленно – 3-4 метра в час. Они настоящие хищники, охотятся на моллюсков, а иногда едят маленьких рыбок»

Воспитатель:

8. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

Фото №6 Содержание образовательной деятельности Воспитатель Ребята сегодня у нас будет необычное занятие я приглашаю вас в морское путешествие

- Про осьминога послушайте рассказ Карины К.

Рассказ: «У осьминога 8 ног. Голова с большими глазами переходит в щупальца с присосками. Щупальцами осьминоги могут даже открыть крышку у банки, чтобы достать спрятанную в ней еду. Чтобы защитится от преследователей, осьминоги выпускают в воду «чернила». Такая «клякса» быстро расплывается в воде, принимая форму самого осьминога, а он в это время успевает удрать подальше!»

Воспитатель:

9. Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе (креветка)

Фото №7 Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях

- Послушайте рассказ Вани о креветках.

Рассказ: «Креветки – ближайшие родственники крабов и раков. Живут они в тёплых и холодных морях – прячутся в зарослях водорослей. Креветки носят прочные панцири. Когда креветка вырастает, она сбрасывает панцирь. Это называется «линька». Новый панцирь вырастает под старым. Он становится твёрдым и прочным через несколько часов после линьки. Креветок называют «санитарами моря», потому что они питаются остатками обеда других животных»

Физкультминутка «Море волнуется»

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем.

1.Игра «Один - много»

кит – киты,

океан - …

море - …

морж – ,

осьминог - ….

краб - …

дельфин - …

медуза - …

акула – …

креветка - …

2.Игра «Скажи наоборот».

Глубоко-

Теплое-

Чистое-

Далеко-

Крупная-

Медленная-

3.Игра «Назови ласково»

Рыба-

Хвост-

Река-

Берег-

Песок-

Плавник-

Краб-

Дельфин-

Осьминог-

4.Игра «Что лишнее?»

Ответь и скажи почему?

Жабры, чешуя, руки, плавники.

Акула, дельфин, паук, касатка.

Река, море, океан, небо.

5.Игра «Угадай-ка».

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

- Вот и закончилось наше морское путешествие. Что вам понравилось больше всего?

- Вот какой удивительный мир морских обитателей!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Занятие во второй младшей группе по ФЦКМ "Путешествие в весенний лес" Цели:Формировать представление детей о весенних изменениях в природе:день стал длиннее и солнечней,становиться.

Детский познавательный проект «Обитатели морских глубин» Тип проекта: информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники: воспитатели, дети подготовительной группы,.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели»Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.

Занятие по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья.» Цель: Способствовать формированию знаний о семье и родственниках. Способствовать формированию уважительного.

Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое.Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД