Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены» с детьми средней группы

Ирина Федорова
Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены» с детьми средней группы

Конспект НОД с детьми средней группы.

«Помощники бабушки Матрены».

Программное содержание:

«Познавательное развитие».

Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше.

Закреплять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом, считать в пределах пяти;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Помощники бабушки Матрены“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие.

Вызвать интерес к лепке из соленого теста хлебобулочных изделий.

Социально - коммуникативное развитие.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

«Блоки Дьенеша», трафареты носков, заплатки, тесто, досочки для лепки, салфетки, заранее заготовлена из теста начинка, клубок ниток, мышка,

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре. Входит воспитатель в костюме бабушки,

Воспитатель: Здравствуйте ребята как я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Меня зовут бабушка Матрена. Представляете, я связала своим внучатам их у меня 5, носочки. Положила их и хотела подарить взяла, а на них дыры. Оказывается, у меня мышка поселилась, и сгрызла носочки. Поможете мне заплатки сделать на носочки? Ребята но они не просты а разной формы. Ребята какой формы заплатки ( Заплатки в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но они разной формы. Ребята какой формы заплатки ( Заплатки в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Дети: Геометрической, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Делают заплатки, проговаривая название геометрических фигур Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Спасибо, как вы мне помогли. Теперь подарю своим внучатам.

Ребята, как же быть я не могу оставить у себя мышку. Как мы можем ей помочь?

Дети: Отвечают на вопрос. Построим ей дом.

Воспитатель: Дает блоки Дьеныша, дети собирают по образцу.

Воспитатель. Спасибо вам ребята помогли и мне и мышке.

Звучит музыка пых пых.

Ой, ребята слышите, что то пыхтит что это за звук? Ой, да это мое тесто уже подошло. Мне внучатам пирожки надо испечь. Они в гости скоро прейдут, а я не успеваю, что же делать? У меня внучат много и пирожки они очень любят. Ребята, может, вы мне поможете, постряпать пирожки?

Дети да.

Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики. Выполняют стоя.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Очень вкусно!

(Гладят живот.)

Воспитатель: Давайте сядем за стол и начнем. (дети садятся за стол). (на столе у каждого ребенка стоят тарелочки в одной тесто в другой начинка).

Воспитатель: Ребята, а пирожки мы будем стряпать не просты 2 с малиной и 3 с капустой давайте посчитаем. Миша любит с малиной, Даша любит с малиной. Сколько пирожков с малиной? (Спрашиваю по одному ребенку).

Дети: 2 пирожка с малиной (на доске изображены картинки детей (внучат) и картинки с пирожками).

Воспитатель: Правильно 2. А Катя любит с капустой, Таня любит с капустой, Петя любит с капустой. Сколько пирожков с капустой надо?

Дети: 3 пирожка с капустой. (спрашиваю одного ребенка).

Воспитатель: Правильно. А каких пирожков меньше с малиной 2, а с капустой 3? (выкладываю на доске картинки пирожков друг под другом).

Дети: С малиной пирожков меньше. (Отвечает один ребенок).

Воспитатель: А каких больше пирожков?

Дети: с капустой пирожков больше. Отвечает один ребенок.

Воспитатель: Правильно. А сколько всего пирожков нам надо испечь? (выкладываю на доске картинки пирожков под картинки внучат).

Дети: надо испечь 5 пирожков. (Отвечает один ребенок).

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь начнем стряпать наши пирожки.

Показ воспитателем лепки. Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики. От куска теста мы стеком отрезаем небольшой кусочек. Возьмем кусочек теста положим его между двух ладошек и скатаем шарик. Молодцы правильно, затем расплющим шарик в серединку ложем начинку малину или капусту. и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу. Сначала мы слепим 2 пирожка с малиной. А потом 3 пирожка с капустой.

Воспитатель: Спасибо ребята, какие у вас получились пирожки красивые и пышные. Кладут в корзину. А я побегу в духовке запеку. Много пирожков получилось. И друзей им хватит угостить. Складывают пирожки в корзину. Уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группыДидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены» с детьми средней группы
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД