Занятие по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования

Рената Баирова
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия;

2. Развивать моторику рук, ловкость, воображение;

3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявление взаимопомощи.

Оборудование:

Обои, тренажер «Крокодил» с палочками, пенёчки, набивные мячики, коврики, массажные кочки.

Предварительная работа:

Изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, но для начала я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Я буду задавать, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

Как живёшь? (вопросы показ большого пальца)

Вот так!

Как плывёшь? (развести руками в стороны)

Вот так!

Как бежишь? (бег на месте)

Вот так!

Как глядишь? (смотреть вдаль)

Вот так!

Ждёшь обед? (руки к щеке)

Вот так!

Смотришь вслед? (наклон)

Вот так!

Как спишь? (руки под щёки)

Вот так!

А шалишь? (прыжки на месте)

Вот так?

Воспитатель: настроение отличное, предлагаю отправиться в путешествие. Проверяем осанку – голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть. Направо, по залу шагом марш!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая перед нами необычная дорога! Как вы думаете, из чего она сделана? Давайте пройдём по дороге на носочках (руки за голову).

Воспитатель: Ребята, дорога сужается, и здесь мы пойдём по ней на высоких четвереньках.

Воспитатель: Ребята, кажется, поднялся лёгкий ветерок, он нас подхватил, и мы побежали медленным бегом. Ветерок стал сильнее дуть, бежим быстрее.

Вы так устали? Давайте сделаем гимнастику для восстановления нашего дыхания.

Дополнительная гимнастика «Лебёдушка»

Лебёдушка, лебёдушка,

Тоненькое горлышко,

Взлети высоко,

Вдохни глубоко.

Выдохнули.

Воспитатель: Отдохнули? Отправимся дальше.

Воспитатель: посмотрите, ребята, перед нами пенёчки, через них мы пройдём змейкой.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, кто-то там шевелится. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там.

Ребята, ведь это же крокодил! Но не обычный! Он хочет с вами позаниматься физкультурой.

Упражнения с палочкой (ОРУ)

1. ИП – ноги вместе, палка внизу. Поднять палку вперёд, вверх, опустить.

2. ИП – ноги на ширине плеч. Палку вынести вперёд, за голову, вернуться в ИП.

3. ИП – ноги вместе, палка внизу. Глубокий присед на носки с одновременным подниманием палки.

4. ИП – сидя, ноги врозь, палка на груди. Поднять палку вверх, наклониться, коснуться носков ног, выпрямиться, вернуться к ИП.

5. ИП – лёжа на животе, палка на вытянутые руки. Прогнуться, вынести палку вверх, вернуться в ИП.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Нашему новому другу Крокодилу очень понравилось заниматься с вами физкультурой. И в благодарность за это он разрешает походить по его спинку (массаж ног).

Давайте попрощаемся с ним и отправимся дальше.

Воспитатель: на пути у нас новое препятствие – Болото. Давайте перейдём его с помощью этих кочек (прыжки на двух ногах с кочки на кочку).

Воспитатель: Наконец-то мы вышли на полянку. Давайте поиграем в игру «Найти свой домик» (воспитатель высыпает из корзины разноцветные мячики, и предлагает детям занять домик такого же цвета, что и мячик).

Воспитатель: Мы с вами проделали такой большой путь, что теперь нам необходимо немного отдохнуть. Давайте ляжем на спину, расслабимся, закроем глаза.

Рефлексия

Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу.

Глазки закрываю

Глазки отдыхают

Солнце гладит наши лица

Пусть нам сон хороший сниться

Вдруг мы слышим бом-бом-бом

Прогуляться вышел гром.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Мне очень понравилось. Вы сегодня действительно показали, какие мы ловкие, сильные, смелые, и поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок для укрепления вашего здоровья (вручение витаминов).

Спасибо вам, ребята! До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Великий праздник Пасха (фотоотчёт)
В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой- Пасха? Когда-то...