Занятие по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования

Рената Баирова
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия;

2. Развивать моторику рук, ловкость, воображение;

3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявление взаимопомощи.

Оборудование:

Обои, тренажер «Крокодил» с палочками, пенёчки, набивные мячики, коврики, массажные кочки.

Предварительная работа:

Изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, но для начала я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Я буду задавать, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

Как живёшь? (вопросы показ большого пальца)

Вот так!

Как плывёшь? (развести руками в стороны)

Вот так!

Как бежишь? (бег на месте)

Вот так!

Как глядишь? (смотреть вдаль)

Вот так!

Ждёшь обед? (руки к щеке)

Вот так!

Смотришь вслед? (наклон)

Вот так!

Как спишь? (руки под щёки)

Вот так!

А шалишь? (прыжки на месте)

Вот так?

Воспитатель: настроение отличное, предлагаю отправиться в путешествие. Проверяем осанку – голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть. Направо, по залу шагом марш!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая перед нами необычная дорога! Как вы думаете, из чего она сделана? Давайте пройдём по дороге на носочках (руки за голову).

Воспитатель: Ребята, дорога сужается, и здесь мы пойдём по ней на высоких четвереньках.

Воспитатель: Ребята, кажется, поднялся лёгкий ветерок, он нас подхватил, и мы побежали медленным бегом. Ветерок стал сильнее дуть, бежим быстрее.

Вы так устали? Давайте сделаем гимнастику для восстановления нашего дыхания.

Дополнительная гимнастика «Лебёдушка»

Лебёдушка, лебёдушка,

Тоненькое горлышко,

Взлети высоко,

Вдохни глубоко.

Выдохнули.

Воспитатель: Отдохнули? Отправимся дальше.

Воспитатель: посмотрите, ребята, перед нами пенёчки, через них мы пройдём змейкой.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, кто-то там шевелится. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там.

Ребята, ведь это же крокодил! Но не обычный! Он хочет с вами позаниматься физкультурой.

Упражнения с палочкой (ОРУ)

1. ИП – ноги вместе, палка внизу. Поднять палку вперёд, вверх, опустить.

2. ИП – ноги на ширине плеч. Палку вынести вперёд, за голову, вернуться в ИП.

3. ИП – ноги вместе, палка внизу. Глубокий присед на носки с одновременным подниманием палки.

4. ИП – сидя, ноги врозь, палка на груди. Поднять палку вверх, наклониться, коснуться носков ног, выпрямиться, вернуться к ИП.

5. ИП – лёжа на животе, палка на вытянутые руки. Прогнуться, вынести палку вверх, вернуться в ИП.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Нашему новому другу Крокодилу очень понравилось заниматься с вами физкультурой. И в благодарность за это он разрешает походить по его спинку (массаж ног).

Давайте попрощаемся с ним и отправимся дальше.

Воспитатель: на пути у нас новое препятствие – Болото. Давайте перейдём его с помощью этих кочек (прыжки на двух ногах с кочки на кочку).

Воспитатель: Наконец-то мы вышли на полянку. Давайте поиграем в игру «Найти свой домик» (воспитатель высыпает из корзины разноцветные мячики, и предлагает детям занять домик такого же цвета, что и мячик).

Воспитатель: Мы с вами проделали такой большой путь, что теперь нам необходимо немного отдохнуть. Давайте ляжем на спину, расслабимся, закроем глаза.

Рефлексия

Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу.

Глазки закрываю

Глазки отдыхают

Солнце гладит наши лица

Пусть нам сон хороший сниться

Вдруг мы слышим бом-бом-бом

Прогуляться вышел гром.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Мне очень понравилось. Вы сегодня действительно показали, какие мы ловкие, сильные, смелые, и поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок для укрепления вашего здоровья (вручение витаминов).

Спасибо вам, ребята! До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — коллективная работа «Дети — цветы жизни».
Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск ребят в...
Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад! » Фанфары. Ведущий-воспитатель: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы пришли мне...
Пасхальная горка своими руками. Для конкурса «Чьё яйцо скатится дальше»
Не так давно мы праздновали замечательные русские народные праздники: Вербное Воскресение, Пасха. Всем знакомы различные конкурсы с пасхальным яйцом....
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе...
«Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Актуальность Сегодня одним из главных...