Получи документы

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»

Нина Манина
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия включаются мультимедийные средства, которые дают позитивный настрой на занятие, повышают эффективность усвоения изучаемого материала. Путешествие на планету "Здоровинка" помогает детям запомнить правила здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий, интересных слайдов, приятной музыки, различных игр.

Предварительный просмотр:

Публикация «Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе „Путешествие на планету Здоровинка“» размещена в разделах

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Путешествие на планету Здоровинка.

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- формировать навыки диалогической речи;

- развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно

3. Разучивание правил здорового образа жизни.

4. Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.

Оборудование: презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка», слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья», альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, сок на каждого ребенка в корзине.

Ход занятия.

Логопед: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети: Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.

Логопед: Вы все здоровы? Замечательно.

В космосе есть планета очень интересная (Слайд № 1). Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей. Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.

Слайд № 2 с изображением Айболита с радиограммой.

«Помогите, спасите! На нас напали микробы».

Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?

Ответы детей: На ракете

Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз, два, три-

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Логопед: Приготовились, взлетаем!

Слайд № 3,4,5,6 с изображением звёздного неба. Звучит спокойная музыка.

Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими.

Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.

Дети: О микробах.

Логопед: Может, быть, это и вправду проделки микробов?

Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.

Я предлагаю поиграть в игру

«Что полезно для здоровья, а что вредно».

Проводится словесная игра. (Мешок с бутафорскими фруктами овощами и многое другое)

На экране появляется первый микроб. Слайд № 7

Я хитрюга, ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха.

Суйте грязный палец в ротик:

Как живёте, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Логопед: Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)

Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?

Микроб: (Включить звук) Я их всех заразил

Логопед: Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?

Проводится игра «Загадки – подсказки»

Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)

Всех микробов точно плёткой выгонит…. (Зубная щётка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

Логопед: Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?

Ответы детей: Да

Посмотрите, микроб исчез.

Звучит громкая музыка. Появляется второй микроб. Слайд №8

Зарядку делать не люблю

И сейчас вас заражу.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, спешите ко мне друзья!

Логопед: Дети. а вы любите зарядку?

Дети. (Да) Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.

Дети: Здоровье в порядке спасибо зарядке. Зарядку делай каждый день, пройдёт усталость, вялость, лень.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Погибаю совсем я.

Помогите мне микробушки друзья!

Логопед: Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас, уходи микроб от нас!» Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли нашей планете, справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?

Дети: Деревья и растения очищают воздух, Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.

Слайд № 9,10,11,12 с изображением цветущей планеты.

Как можно защищаться от микробов?

Дети: Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

Логопед: Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд № 13,14, звёздного неба, лёгкая музыка.

Слайд № 15 с изображением доктора

Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели? Сейчас мы вас проверим.

Попрошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно. Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров и не надо докторов!

А какие вы знаете правила защиты от микробов?

Ответы детей: Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!

А сейчас хочу угостить вас витаминами.

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД