Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»

Ольга Зимина
Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»

Цель: Учить считать до 4 (на основе наглядности, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три, четыре — всего 4 домика», формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Дети с воспитателем входят в группу.

Восп.: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровья будет много лет.

- Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и все вместе скажем: «Здравствуйте!»

- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы попасть в удивительный мир сказки? Тогда давайте произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – будем в сказку мы играть»

- Жили-были дед и баба. (Появляются дед и баба.) Вот однажды просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок».

Баба замесила тесто и задумалась, какой же формы лучше испечь колобок? Разделила она тесто на несколько частей. Из одной части баба слепила колобок вот такой формы - .

- Ребята, какой формы получился колобок у бабы?

Дед увидел, какой колобок получился у бабы и говорит:

Дед: Ты что, баба, разве колобок должен быть таким?

Восп.: И решил дед сам колобок слепить, а получился он у деда вот такой формы - .

- Какой формы получился колобок у деда?

Ребята, а как вы думаете, правильной формы получились колобки у бабы с дедом.

А какой формы должен быть колобок?

Давайте слепим бабе с дедом колобок в форме шара.

(Дети подходят к столу и лепят колобка)

- Посмотрите, какие красивые колобки получились у ребят.

Баба: - Ребята, а хотите я испеку ваши колобки?

Напекла баба колобков красивых, румяных и положила один из них на окошко, чтобы остыл быстрее. Скучно колобку стало на окошке одному сидеть, и покатился он в лес погулять.

А теперь, ребята, мы с вами превратимся в героев сказки и немного поиграем. Становитесь в круг.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики.

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меда, а где достать – не знал.

Колобок: Ребята, а вы знаете, кого я встретил на своем пути первым?

Дети: Зайца.

Восп.: А кто мне встретился вторым?

Дети: Волк.

Восп.: Третий – медведь. А кого из героев я встретил четвертым?

Дети: Четвертой встретилась лисичка. (На фланелеграф выставляются фигурки героев сказки.)

Восп.: Молодцы.

Кто из героев сказки самый большой и сильный?

Дети: Медведь.

Восп.: Давайте, мы его поставим первым. Кто будет следующим? (Дети самостоятельно выставляют фигурки животных по росту.) Молодцы.

- Скоро наступит зима, а у наших героев нет домиков. Давайте построим домики из геометрических фигур, чтобы звери зимой не замерзли.

- Какие фигуры можно использовать для строительства домиков?, ,) (Дети подходят к фланелеграфу и выбирают необходимые фигуры для строительства домиков.)

- Какой домик мы построили для самого большого героя сказки – медведя?

Дети: Большой.

Восп.: А для волка?

Дети: Поменьше. И т. д.

Восп.: А для зайки?

Дети: Самый маленький.

Восп.: Молодцы! Сколько всего домиков мы построили? (Дети пересчитывают домики.)

Восп.: Теперь нашим героям зима не страшна. Вы замечательно потрудились.

Колобок: Нам пора возвращаться. Бабушка с дедушкой волноваться будут. Посмотрите, а вот и избушка бабушки и дедушки.

Баб.: Пока вы гуляли, я приготовила вам угощение: испекла все ваши колобки.

Дети: Спасибо, бабушка, спасибо, дедушка, и тебе, колобок, спасибо за такую интересную прогулку.

Восп.: Нам пора. Давайте, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть»

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...