Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»

Анна Шунина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»

Оборудование: кукла Незнайка, 2 гномика, муляжи грибов, корзинка, план-карта, набор плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка, большие геометрические фигуры для фланелеграфа, картинки с изображением лесных зверей (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ежик, флажки из красной бумаги.

Задачи: закреплять у детей навыки устного счета от 1 до 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве (игровой комнате) ; развивать память, внимание, мышление, логику, мелкую моторику пальцев рук; закрепить названия геометрических фигур и их цветов; закрепить названия известных детям грибов; вызвать у детей чувство переживания и желание помочь Незнайке; развивать у детей интерес к математике.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с Незнайкой. Если вы, ребята, будете внимательны, выполнять все правильно, то Незнайка пригласит вас в удивительную сказочную страну.

-Ребята, но где же Незнайка? (раздается стук в дверь, воспитатель вносит корзинку и достает письмо). Ой, да это же письмо от нашего друга. Посмотрим, что там написано. Читает: «Я очень хочу с вами встретиться, но не могу. Попал в беду, меня не выпускают из леса гномики. Помогите

-Выручим Незнайку? Посмотрим какие грибы он набрал (воспитатель показывает гриб муляж, дети называют его и воспитатель откладывает гриб в сторону) : подберезовик, мухомор, лисичка, поганка, боровик.

-Как вы думаете, почему гномики не пускают Незнайку? (ответы детей)

-Хорошо, молодцы, ребята. (Воспитатель заглядывает в корзинку) Ребята, тут еще что-то лежит (достает план-карту). Теперь у нас есть карта, которая поможет нам найти Незнайку и помочь ему. Мы можем отправляться в путь, вы готовы? Тогда вперед. И первая остановка называется «Посчитай-ка». Давайте дружно, хором посчитаем от 1 до 10.

-молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Отметим выполненное задание красным флажком на нашей карте. Идем Дальше?

-До следующей остановки нужно сделать 5 шагов прямо, повернуть налево и сделать еще 2 шага вперед. Нас уже встречает Гномик и что-то мне шепчет. Гномик сказал, что хочет проверить ваше внимание. Подойдите, ребята ко мне поближе ( на столе лежат картинки с изображением лесных животных: лисы, медведя, ежа, зайца, белки, волка). Поиграем в игру «День-ночь». Когда я говорю «день» вы очень внимательно смотрите и запоминаете эти картинки. Когда я говорю «ночь», вы закрываете глазки и ждете команду «день». Смотрим, что изменилось. (воспитатель переставляет местами картинки или несколько убирает) игра повторяется 3-5 раз.

-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. И с этим заданием вы справились. Поставим флажок на нашей карте. Пойдемте дальше. Карта указывает нам, что надо пройти прямо 6 шагов.

Воспитатель: ой, на столе лежит цветной конверт. Давайте посмотрим, что в нем (открывает конверт и достает геометрические фигуры). Что это, ребята? А вот и задание: вам нужно выложить на свое столе дорожку, какую я вам покажу. (Воспитатель выкладывает образец для запоминания на доске и через 30 секунд закрывает, дети самостоятельно по памяти выкладывают у себя на столе такую же. Дети садятся за столы.) Смотрите и запоминайте:

1)

2)

3)

Игра проводится 3 раза. Молодцы. И с этим задание вы справились. Отметим на карте. Нам осталось совсем чуть-чуть, и мы выручим Незнайку.

-Карта ведет нас снова вперед на 5 шагов, повернем налево и сделаем еще 4 шага вперед. Смотрите, ребята, нас встречает еще один гном. Гномик предлагает вам построить для него и брата домик. Слушайте задание: пускай наш дом будет таким:

Большой белый дом,

Крыша у него треугольная,

Большое окно – красное,

А маленькое – желтое,

Дверь – коричневая.

Воспитатель вызывает нескольких детей. Дети на фланелеграфе конструируют домик из геометрических фигур по заданию.

Воспитатель: ну, что, Гномик, тебе понравился домик?

Воспитатель: Гномик говорит, что вы отлично справились с последним заданием, и мы можем отметить его флажком. (Гномик прощается с ребятами и появляется Незнайка).

Незнайка : Спасибо, ребята. Вы меня выручили! Как я много узнал, пока ждал вас. Я слышал, как вы выполняли все задания Гномов. Мне так нравится, что вы такие маленькие и так много знаете. Теперь я не буду собирать поганки, буду учиться считать и выучу все названия геометрических фигур. А за то, что вы меня выручили приглашаю вас завтра в страну сказок. До свидания, ребята! Увидимся завтра.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра "Геометрические фигуры" Цель: • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление;.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД