Получи документы

Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор»

Наталья Куксова
Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор»

Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе

«Птичий двор»

Цель:

1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине;

2. Закреплять понятия «один – много», «большой – маленький» ;

3. Закреплять знание основных цветов;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Материалы: аудиозапись с голосами курицы и цыплят; салфетка зелёного цвета (полянка); платок; курица с петушком и цыплятами из ниток; лиса из помпонов; забор большой и маленький из флиса; вязаные маленькие тарелочки по количеству цыплят и одна большая вязаная тарелочка для курица и петуха; маленькие вязаные цветы синего цвета и один большой вязаный цветок красного цвета.

Публикация «Занятие по ФЭМП для первой младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись с голосами курицы и цыплят, спрашивает детей:

- Чьи это голоса? Кто это, ребятки?

Дети:

- Курочка, цыплята.

Воспитатель:

- Да, это курочка с цыплятками к нам в гости пришли! Вот они! (Открывает платок, под ним курочка и цыплята, выключает аудиозапись)

Воспитатель:

- Какие хорошенькие! Ребята, а какого цвета цыплятки?

Дети:

- Жёлтые.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребятки, я возьму цыплёночка и спрячу его в ладошках. Видно его?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А почему его не видно?

Дети:

- Он спрятался!

Воспитатель:

- Его не видно, потому что он маленький! Весь в ладошках уместился!

- Выходите, возьмите себе по цыплёночку, спрячьте его у себя в ладошках.

(Дети прячут цыплят)

Воспитатель:

- Саша (Гена, Маша …) , видно цыплёночка? Почему не видно?

Дети:

- Он маленький!

Воспитатель:

- Оля (Саша, Маша …, возьмите петушка и курочку, спрячьте в ладошках! (Дети выполняют)

Воспитатель:

- Спрятался петушок? Спряталась курочка?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Не спрятались! Их видно: и головку, и хвостик видно, и спинку.

- А почему не спрятались?

Дети:

- Они большие!

Воспитатель:

- Правильно, цыплятки (обводит их рукой) – маленькие, а петушок и курочка (обводит их рукой) – большие.

Воспитатель:

- Ребята, петушок и курочка привели цыплят на полянку, а на полянке ничего нет, даже цветочков! Давайте посадим цветочки на полянке. Хотите?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вот у меня цветочки! Выходите, выберите себе любой. (Дети выходят, берут цветы)

Воспитатель:

- Лена, какой у тебя цветочек?

Лена:

- Синий, маленький!

Воспитатель:

- А у тебя, Гена, какой?

Гена:

- Большой, красный!

Воспитатель:

- Давайте посадим цветочки на полянку (Дети выкладывают на салфетку-полянку цветы)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая стала полянка! Сколько на ней синих цветочков?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- А сколько красных!

Дети:

- Один!

Воспитатель включает аудиозапись голосами цыплят:

- Ребята, наши цыплята запищали! Наверное, кушать хотят! Покормим их?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вот у меня тарелочки есть! Сколько их у меня?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- А какие они?

Дети:

- Маленькие!

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, есть ли там большие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А сколько больших тарелочек?

Дети:

- Одна!

Воспитатель:

- Правильно!

- Вот мы сейчас раздадим тарелочки с едой цыпляткам и курочке с петушком! Как вы думаете, какие тарелочки цыпляткам дать?

Дети:

- Маленькие!

Воспитатель:

- А курочке и петушку?

Дети:

- Большую!

Воспитатель:

- Правильно! Курочка и петушок большие, мы дадим им большую тарелочку, а маленькие тарелочки – маленьким цыпляткам.

(Дети раздают тарелочки)

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом тявкающей собачки)

Воспитатель:

- Кто это, ребята, к нам идёт?

Дети:

- Собачка!

Воспитатель:

- Нет, это не собачка – это лиса! Она тоже умеет тявкать, как собачка. Вот она! (Воспитатель достаёт игрушку-лису)

Воспитатель:

- Какая лисичка, ребятки?

Дети:

- Красная, пушистая, хвост большой, нос чёрный.

Воспитатель:

- Лисичка хочет наших цыпляток унести, но мы тебе, лисичка, их не отдадим! Давайте, ребята, спрячем наших цыпляток и курочек с петушком.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Посмотрите, вот у меня есть заборчики (Выставляет на стол большой и маленький заборчики из флиса), сейчас мы за них и спрячем наших цыпляток и курочку с петушком.

- Скажите,ребята, а заборчики у нас одинаковые или разные?

Дети:

- Разные!

Воспитатель:

- Это какой заборчик?

Дети:

- Большой!

Воспитатель:

- А этот какой?

Дети:

- Маленький!

Воспитатель:

- А какого они цвета?

Дети:

- Зелёного!

Воспитатель:

- Как вы думаете, за каким заборчиком мы спрячем курочку и петушка?

Дети:

- За большим!

Воспитатель:

- Да, они большие, их спрячем за большим заборчиком!

– А цыпляток, за каким заборчиком спрячем?

Дети:

- За маленьким!

Воспитатель:

- Да, маленьких цыпляток - за маленьким заборчиком спрячем!

(Дети выходят, прячут цыплят)

Воспитатель:

- Ничего у тебя лисичка не получится! И большой, и маленький заборчик мы закрыли! Уходи, лисичка, в лес!

(Лисичка уходит)

Воспитатель:

- Ушла лисичка! Давайте, ребята, выпустим наших цыплят и курочку с петушком погулять.

- Какой заборчик будем сначала открывать?

Дети:

- Большой! (Воспитатель открывает, ставит курочку и петушка на полянку)

Воспитатель:

- А теперь какой?

Дети:

- Маленький! (Воспитатель открывает маленький заборчик)

Воспитатель:

- Выходите, ребята, берите цыпляток, сажайте их на полянку (Дети выполняют)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Спасли и цыпляток, и курочку с петушком!

(Включается аудиозапись с голосами курицы и цыплят).

Воспитатель:

-Пусть теперь они погуляют на полянке, а мы им скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание «Птичий двор» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

План тематической недели «Птичий двор» Написание календарного плана в 1 младшей группе МБДОУ"Детский сад №116" Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор»
Опубликовано: 29 января 2018 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД