Получи документы

Занятие по ФЭМП «Мы идем в зоопарк» в средней группе

Елена Ситкова
Занятие по ФЭМП «Мы идем в зоопарк» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Мы идем в зоопарк

Группа : средняя

Цель: развитие познавательной, коммуникативной,

двигательной и эмоциональной сферы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Мы идем в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию умения у детей сравнивать две группы предметов, определяя их равенства или не равенства на основе сопоставления пар.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

• Создать условия для конструирования домиков для животных из геометрических фигур;

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки: жираф, зебра

Игрушки: обезьянки, бананы, макет зоопарка, мелкие игрушки животные.

Строительные материала: крупный конструктор.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент. Приветствие.

Беседа

Сбор детей.

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)

- А каких животных вы там видели? (лиса медведь.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая).

-Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную, широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (Желтая.)

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах замки. Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На столе игра «Подбери ключик» замочная скважинка геометрическая игра

- Ребята! На столе лежат разные фигуры- ключи. Нужно подобрать нужные нам ключи.

- Почему ты решил, что этот ключ нам подходит?

(наложил ключик на скважинку и она подошла)

Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине.

-А как мы должны вести себя в зоопарке?

Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

Дидактическая игра «Угости бананом обезьян»

И кто же встречает нас здесь?

Дети: обезьянки и жираф.

Жирафу очень нравится, как веселятся обезьянки и он решил их угостить бананами. За угощением прибежали три обезьянки, а жираф сорвал четыре банана. Всем обезьянам хватит бананов?

Что вы можете сказать о бананах и обезьянках. Все бананы раздали? (Нет, один остался лишний.)

Так что мы скажем о бананах и обезьянках? (Бананов больше, а обезьян меньше.)

Куда же его деть? Может стоит позвать ещё гостей? (Да.)

В гости прибежало ещё 2 обезьянки. Теперь всем хватит бананов? (Нет.)

Что можно сказать о бананах и обезьянах? (Сейчас бананов меньше, а обезьян больше.)

Сколько нужно сорвать бананов? (Нужно сорвать ещё 1 банан.)

А что мы можем сказать о бананах и обезьянах? (Обезьян и бананов одинаково или поровну)

Дидактическая игра «Определи фигуру»

В зоопарке живет Енотик он очень любит все мыть и стирать

(Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки)

В. : Ребята, енот сушит на веревке платочки

«Сколько платочков сушится на веревке?»

Дети: Много.

В. : Какого они цвета?

Дети: Желтые

В. : Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В. : Как это можно узнать?

Дети: Нужно сравнить

1 задание.

В. : выложите на столе в ряд платочки круглой формы, а

под каждым круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В. : Молодцы ребята! С заданием енота мы справились.

Отправимся дальше.

-А сейчас немного отдохнем.

Физминутка. «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Дидактическая игра «Помоги Зебре»

Ребята! В нашем зоопарке живёт множество зверей. Есть и взрослые и дети. И все детки иногда не слушаются и хулиганят. Вот однажды маленькая зеброчка по имени Зебруля, гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами палящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете какая?

(Ответы детей.)

Мама зебра стала звать свою дочку в тенёчек спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруля никак не хотела уходить с полянки. И тогда случилась беда - все полоски пропали и Зебруля стала белая.

Зебруля никак не могла понять почему так случилось.

Почему? (Ответы детей.)

Мне кажется, что Зебруля всё поняла и будет слушаться маму.

Давайте поможем Зебруле вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем их.

По-моему, она стала ещё красивей. А как вы думаете?

Конструирование

В. : Ребята, а кто тут спорит.

Дети: это наши знакомые жираф и зебруля.

В. : жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

Ребята, посмотрите и скажите, кто выше жираф или зебра?

Дети: жираф

В. : кто ниже- зебра или жираф?

Дети: зебра

В. : Ребята, давайте построим домики для животных: для жирафа, какой домик построим?

Дети: высокий

В. : а для зебры, какой домик построим?

Дети: низкий

В. : для низкого домика, сколько поставим кирпичиков или кубиков?

Д. : один кирпичик

В. : для высокого домика, сколько поставим кирпичиков или кубиков?

Д. : много для высокого.

В. : Молодцы ребята! Теперь жираф и зебра не будут спорить, так как у каждого есть свой домик.

Ну, а нам пора возвращаться домой.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?

Что мы делали в зоопарке? (сравнивали платочки енота, играли в игру с обезьянкой – собирали фигурки круглой и квадратной формы)

Что мы строили для жирафа и зебры (домики)

Для жирафа, какой домик построили? (высокий)

Для зебры? (низкий)

Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?

Игровая ситуация «Карта зоопарка»

Наш зоопарк очень большой, и для того, чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту зоопарка.

— Подойдите пожалуйста, к столу на нем лежит карта и фигурки животных. Их нужно расставить на карте.

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол, бегемота — в правый верхний угол.

— Сколько всего животных вы выставили? (5)

— А теперь давайте проверим, какая карта у вас получилась.?

Проверка карты

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2013.

2. Пономараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4 – 5лет)

3. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке в средней группеФотоотчет о зимней прогулке в средней группе Раз, два, три, четыре, пять! – Мы пошли во двор гулять! Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С ледяной горы катались, А потом.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Мы идем в зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 17:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД