Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»

Евстолия Петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»

тема: «Русский сувенир»

автор: Петрова Евстолия Анатольевна

воспитатель 1 квалификационная категория

2014 г.

Программное содержание:

1. Приобщение детей к прекрасному через знакомство с народно-прикладным искусством, через познание красоты природы и эстетику среды, в которой живут и развиваются дети; - расширять представления о многообразии видов народного декоративно – прикладного искусства с учетом их индивидуальных возможностей;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы „Русский сувенир“» размещена в разделах

2. Формирование у детей эстетических интересов, художественных потребностей, творчества и способностей; учить выделять и замечать основные средства выразительности изделий различных народных промыслов

3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, развивать художественно - творческие способности детей. Их деятельность должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Расскажите, где вы уже побывали? Из любого путешествия люди что-то привозят, а вы что привезли? То, что люди привозят из путешествия, на память о нем называется – сувениры. Сувенир – это маленький символ того места где вы побывали. Наша Родина Россия очень большая, в разных ее уголках разная природа, разные народы и национальности населяют нашу Родину, у нас много деревень и городов где есть свои традиционные промыслы, которыми люди занимаются десятки, а иногда и сотни лет. Я вам сегодня принесла несколько таких сувениров привезенных из разных мест нашей страны, может быть, и вы какие-то из них узнаете (берёт в руки дымковскую игрушку). Вот эта игрушка приехала к нам из села Дымково, что находится недалеко от Вятки, с давних времен жители долгими зимними вечерами лепили из глины разные фигурки, обжигали их в печке и расписывали яркими красками, называется это – дымковская роспись.

А вот эти ложки приехали к нам из небольшого города Городец, что на Волге, народные мастера вырезают из дерева, досочки, шкатулки и конечно, ложки (деревянные резные, звонкие да расписные) а потом раскрашивают их яркими цветами, лошадками, птицами называется эта роспись – городецкая.

Посмотрите на эти яркие изделия! Это золотая хохлома, делают её народные умельцы нижегородской области из дерева, хохломская роспись известна во всем мире.

А вот эти сувениры я привезла из города Гжель Московской области. Эти фарфоровые статуэтки и посуду вот уже 195 лет выпускает один из старейших заводов нашей страны, а мастера вручную расписывают их синей кобальтовой краской.

Ещё много есть разных народных промыслов – это и вологодские кружева, жостовские подносы, Палех, изделия из меха и бисера наших северных народов, но в каждом изделии видна любовь к родной природе, мастера используют только местные материалы (глину, дерево, кость, природные красители и узоры родного края.

Дети садятся на стулья. Показ презентации:

1слайд Воспитатель: Вот Дымка – кружочки, блинчики, солнышки, травка, горошки, волны. Дарыни, ковалеры, коробейники, ребятишки и лошадки – все радостное, как на масленичном гулянии, когда зиму проважают, а весну встречают. Посмотришь, как будто весеннее солнышко пригрело.

2 слайд Воспитатель: А у Городецкой росписи яркие цветы, сочные травы. Да и фон какой, красный, желтый – узнали время года? Конечно это лето!

3 слайд Воспитатель: А Хохломскую роспись даже называют также как это время года – золотая (осень). Правильно, ведь у Хохломы только три основных цвета – черный, красный, золотой. Рисуют плоды (яблочки, ягодки, гроздья рябины).

4 слайд Воспитатель: Гжельскую роспись, ни с какой другой не спутаешь, только белый и все оттенки синего цвета. А узоры, завитки, полоски, веточки, волшебные цветы. Догадались, какого времени года эти узоры, правильно зимы.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне:

Это – клен, а это – ива,

Вот и роза предо мной,

Как рисует он красиво

Синей краскою одной!

Вы догадались, кто этот художник, конечно же это мороз, а он никому на месте стоять не велит, давайте и мы немножко погреемся, вставайте около своих стульчиков (физкультминутка)

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

(плавные взмахи руками)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(хлопки руками)

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дорогу

(круговые движения руками)

Мы с тобой метлу возьмем

И дорожки разметем

(движения вправо и лево руками)

Хоть мороз и невелик

Стоять на месте не велит

(прыжки на месте)

Мы подышим на ладошки

Отогреем мы окошки

(потирают руки и дышат на ладошки)

Дети садятся. 5 слайд Воспитатель: Посмотрите на морозные узоры на стекле, по краю узор тонкий, кружевной, какая кисточка нужна для такого узора, правильно, тонкая, рисовать нужно самым кончиком, кисточку держать вертикально. А в центре, наоборот, узор крупный, мазки широкие, яркие, кисточка нужна широкая, большая. В детстве, чтобы выглянуть сквозь замерзшее окно на улицу, мы нагревали на печке монетку и прикладывали ее к окну, получалось небольшое оконце, сквозь которое была видна улица, словно гжельская тарелка с бело-синим узором. Я вам предлагаю на память о нашей встрече сделать сувенир по мотивам гжельской росписи.

Дети садятся за столы. У каждого картонная тарелочка белого цвета, краска синего цвета (гуашь, 1 тонкая, 1 толстая кисть.

Воспитатель: Чтобы приготовить наши руки, давайте сделаем гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо в дом

Указательный и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Работу нужно начинать с центра, а в центре, мы говорили, находится крупный элемент, цветок. Какая кисть нужна? Дети рисуют центральный элемент. Воспитатель показывает на мольберте метод протягивания мазка от центра к краю по кругу (круг нанесен на тарелку карандашом).Дети могут попробовать мазки на дополнительном листочке.

Воспитатель: а теперь нужно оформить край. Какая кисточка нам понадобится? Вы можете нарисовать точки, капельки, завитки (показ).

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

По окончанию рисования. Воспитатель:

У нас красота на весь мир

У всех вас русский сувенир!

Быстро время пробежало расставаться нам пора, но я надеюсь, что сувенир, который вы сегодня сделали своими руками, будет вам напоминать о нашей встрече. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Декоративно-прикладное искусство (оформление группы).Декоративно-прикладное искусство (оформление группы). В нашем детском саду уделяется большое внимание обучению детей декоративно-прикладному искусству. Так как оно воспитывает чуткое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД