Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Добрый помощник»

Ксения Большакова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Добрый помощник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Лексическая тема: русский народный фольклор, потешки,

Вид занятия: трудовая деятельность – лепка.

Формы образовательной деятельности: совместная работа педагога с детьми (беседа, разговор, чтение, решение проблемных ситуаций, художественное творчество).

Цель: знакомство с новым способом рисования. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «рисование пластилином», развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; учить работать в группе;

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой в группе, воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе, учить детей радоваться результату своего труда;

Развивающие: развитие творческих способностей, восприятие формы и цвета, развивать эстетическое восприятие, развитие моторики.

Планируемый результат: ребенок принимает участие в рассмотрении пластилиновых картин, в продуктивной деятельности (создание пластилиновой картины).

Подготовительная работа: чтение произведений русского фольклора, в частности потешек, выполнение работ в технике «рисование пластилином», в другой тематике.

Оборудование: дерево, сделанное из подручных материалов, книжка с потешками, готовые пластилиновые картинки, пластилин, картон, запись: русская народная мелодия.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Воспитатель усаживает детей на стульчики в полукруг, приветствует:

- Ребята, я рада вас видеть, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами немного окунемся в сказку, в волшебство. На столе вы видите дерево. Но оно не обычное дерево, а волшебное. Оно может исполнять желание. Для этого нужно взять яркую ниточку, привязать его к веточке дерева, но перед этим необходимо загадать желание. Загадаем наше желание?

Итак, одно волшебство у нас с вами уже происходит. Дальше – интереснее.

Дети садятся в полукруг на стульчики, внимательно слушают воспитателя.

Выполняют задание: загадывают свое желание, берут ниточку, по очереди привязывают ниточку к «Чудо-дереву».

4 мин.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия - Ребята, я тоже загадала свое желание волшебному дереву, и оно уже исполнило его. Я загадала интересную книжку с потешками, чтобы мы с вами их читали, рассматривали иллюстрации. Хотите ее увидеть?

Вот какая она интересная, красочная. В ней много разных потешек, постепенно мы ее прочтем. Вот видите, дерево обязательно исполняет желание. Мое уже исполнено, а ваше исполнится попозже. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. 2 мин.

3. Основная часть Итак, у нас с вами есть книга с потешками. А что такое потешка?

Да, верно.

Так вот, сегодня мы с вами выберем из книги потешку и на основе ее сюжета выполним картину. Но картина будет также волшебная, вы будете выполнять ее сами с помощью пластилина.

Послушаем одну из потешек и обсудим ее содержание.

Итак:

Пошел котик по дорожке,

Купил Машеньке сапожки,

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Или Машеньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

Понравилась вам потешка? Кто является ее главным героем и что он в потешке делает? Каким представляется вам этот котик?

Молодцы. А теперь, ребята, как кот из потешки пойдем по дорожке, выполняя некоторые упражнения. Выполнив их, мы дойдем до столов и приступим к работе.

Повторяйте движения и произнесите слова стиха за мной:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки. (идут по очерченной границами тропинке друг за другом)

Стали весело кружиться,

Стали звери веселиться. (кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок,

Отдыхай и ты дружок. (лекгими прыжками приближаются к своим местам) Потешка – это небольшая песенка, с помощью которой можно играть пальчиками, выполнять упражнения.

Дети внимательно слушают потешку.

Потешка интересная, веселая. Главным героем является котик. В потешке он покупал сапожки, пирожок, булочку для Машеньки. Кот этот представляется мягким, пушистым, добрым. Он хочет помочь Машеньке.

Дети выполняют движения дружно, повторяя строки физкультминутки.

6 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Итак, ребята мы с вами добрались по дорожке до своих мест. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сейчас я объясню вам, что мы будем выполнять. Еще раз напомню, что занятие у нас волшебное. Так вот, сегодня вы должны превратиться в волшебников и создать свои картины. Но рисовать мы будем не красками, а пластилином. Этот способ рисования называется пластилинография. Хотя это длинное слово, но работа будет не сложной, а наоборот интересной.

Дети присаживаются на свои места.

Внимательно слушают воспитателя, который объясняет способ изготовления, приемы работы, которые помогут детям при изготовлении своих работ.

2 мин.

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) Итак, вы прослушали потешку про котика, который покупал различные предметы и пытался помочь девочке Маше. Сейчас мы нарисуем нашего кота из пластилина.

Но прежде чем приступить к картине посмотрим образцы работ, которые выполнены с помощью пластилина (рассматривают готовые картины).

Итак, я выдам вам шаблоны, по которым вы можете зрительно изобразить кота. У вас уже есть пластилин на столах. Посмотрите внимательно как мы будем выполнять данную работу. (показывает способ выполнения работы)

А чтобы вам было интереснее творить свои волшебные картины, включу для вас музыку, которая поможет вам воплотить ваши заготовки в настоящую картину. (в ходе работы звучит русская народная музыка) Выслушав указания воспитателя, приступают к своей работе. 10 мин.

6. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний. Итак, ребята пора завершать нашу работу. Что мы сегодня делали на нашем занятии. Какое произведение слушали? Про кого оно? Что мы сегодня рисовали и с помощью чего? Что волшебного было сегодня на занятии? Вам понравилось создавать такие картины? Повторим еще? Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. 3 мин.

7. Рефлексия В завершение нашего занятия давайте встанем в хоровод и станцуем танец под русскую народную мелодию, потому что она более всего подходит сегодня к нашей работе. Итак, ребята, давайте выходим, встаем в хоровод. Внимательно за мной наблюдайте и повторяйте движения. (выполняет движения под музыку) Дети встают в хоровод. За воспитателем дружно выполняют движения танца. 3 мин.

Список использованных источников:

1. Н. С. Голицына Календарно-тематическое планирование. Средняя группа: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/08/16/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-ves-god

2. Пошел котик на торжок. Сборник потешек: М. 2015г.

Публикации по теме:

Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень»Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗО. «Подарок для Лунтика». Цель: • Познакомить детей с техникой отпечатывания (оттиска); • Закреплять знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект проведения изобразительной деятельности в средней группе «Шапочка» Тема: “Шапочка” Программные задачи: Изобразительные: • Закрепляем знание основных цветов • Учим чередовать элементы (мазки, полоски, кружочки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Добрый помощник»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...