Получи документы

«Город мастеров». Занятие по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе №1 «Профессии»

Лена Захаренкова
«Город мастеров». Занятие по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе №1 «Профессии»

Занятие по коммуникации в старшей логопедической группе по лексической теме «Профессии»

«Город мастеров»

Задачи.

Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессиях. Познакомить с профессией программист.

Активизация номинативного словаря.

Публикация «„Город мастеров“, Занятие по ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе №1 „Профессии“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать фонематическое восприятия и навык слогового анализа и синтеза слов.

Развивать связную речь.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки» :

Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота всех отвозить по утрам

На работу? (водитель)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Воспитатель: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас»

Показ презентации «Профессии»

Жители города хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

Игра: «Кто что делает?»

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Пианист что умеет…играет на пианино;

Гитарист что умеет…играет на гитаре.

Воспитатель: «Подойдите к столу и рассмотрите предметы. Расскажите, для какой профессии нужны эти предметы.

Игра: «Определите первый звук в названии каждого предмета» (ножницы, швейная машина, наперсток, портновский метр, мел, ткань)

Пальчиковая игра «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей!

А колоться ты не смей!»

Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла.

Игла «шьет» и задевает кончик пальца руки.

Делают такое движение, будто надевают наперсток.

Вновь «шьют».

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Воспитатель: «Давайте представим, что вы все стали портными. Украсим рубашку аппликацией. Накладывайте картинки на рубашку и называйте их»

Игра: «Раздели слово на слоги, и сосчитай их»

Дети кладут картинку, называют слово, делят его на слоги, считают количество слогов.

Посмотрите на картинку, человек какой профессии изображен. Что делает летчик? (управляет самолетом)

Физкультминутка

Воспитатель: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

Летчик очень смелый, внимательный. Мы поиграем в игру и проверим ваше внимание.

Игра: «Какой звук есть во всех словах?»

Человек какой профессии сочиняет стихи. Правильно, это поэт. Хотите превратиться в поэтов?

Игра «Скажи в рифму»

Шепчет ночью мне на ушко

Сказки разные.

(перина, подушка, рубашка)

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту.

(тумбочку, дверь, книгу)

От грязнули даже стол

Поздним вечером.

(сбежал, ушел, ускакал)

Две сестрички, две лисички

Отыскали где-то.

(спички, щетку, ложку)

Тебе кукла, а мне - мячик.

Ты девочка, а я.

(игрушка, медведь, мальчик)

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я.

(сыр, мясо, книжки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую.

(лису, белку)

Опустела мостовая,

И уехали.

(автобусы, трамваи, такси)

«Расскажи о профессии» составление рассказа

Мы с вами побывали в городе мастеров. Каждому из вас я раздам картинки с изображением людей разных профессий, а вы расскажите о профессии. Надо рассказать о том, где работает, что делает, какие предметы нужны для работы. Послушайте, как я расскажу о профессии. (Дается образец рассказа)

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все правильно рассказали». И к нам в гости придет представитель еще одной профессии.

Тот, кто к нам сейчас придет,

Ловко мышь хватает

И весь день ее, как кот,

По столу катает.

Он по клавишам стучит пальцами двуручно,

Хоть ни ноты не звучит,

А ему не скучно.

Сто машин перегрузить

Может очень быстро.

Так кого я пригласила

В гости?

(воспитатель достает куклу – программиста)

Это программист. Он сейчас расскажет про себя.

Вас работой, малыши,

Удивлю своею-

Я на языке машин говорить умею!

Каждый день железкам я

Отдаю приказы,

И они во всем меня

Слушаются сразу!

Мысли я могу прочесть,

В душу заглянуть их,

Но для этого я сесть

Должен за… (компьютер)

(Дети рассматривают компьютер)

Вот компьютер – весь он там,

В домике высоком.

Называем домик сам

Мы системным … (блоком)

Чтоб скорее приступить

Нам к переговорам,

Этот блок соединить

Надо с… (монитором)

В нем компьютера видна

Вся как есть натура.

Чтоб общаться с ней, нужна

Мне (клавиатура)

Я за ней весь день сижу,

Добиваюсь, чтобы

Сделал все, что напишу,

Супермега (робот)

Воспитатель рассказывает о новой профессии.

Программист пишет разные программы, с помощью, которых можно управлять работой на производстве (заводах, фабриках, играть в компьютерные игры, обучаться и многое другое. Сейчас, в современном мире это нужная и важная профессия.

Программист дарит детям компьютерную игру «Звуки», а также кукольный театр «Мы играем в профессии»

Итог занятия.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны

Теперь вы знаете, что на свете много профессий и все они нужные и полезные.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме «Профессии» Цели и задачи: 1. Обобщить знания детей о профессиях; 2. Закрепить счет до 5 и названия цветов; 3. Развивать сообразительность, логическое.

«Город мастеров». Конспект НОД по теме «Профессии» Программное содержание: Задачи на развитие познавательных способностей: формировать у детей представление о разных профессиях, показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Занятие по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе №1 «Профессии»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД