Лучший педагог года

Занятие по конструированию для детей 6–7 лет «Микрорайон города»

лидия акентьева
Занятие по конструированию для детей 6–7 лет «Микрорайон города»

Тема: Микрорайон города (Конструирование) Воспитатель: Акентьева Л. А.

Возрастная группа: Подготовительная группа детей (6 - 7 лет)

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ; Т. В. Куцакова «Конструирование в детском саду» .

Публикация «Занятие по конструированию для детей 6–7 лет „Микрорайон города“» размещена в разделах

Цель: Учить воплощать задуманное в строительстве. Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования.

Задачи:

Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой и бросовым материалом;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги и бросового материала; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие: развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Я

Дом

Нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

И в этом доме наверняка

Будет жить веселая и дружная семья.

Воспитател: О чем это стихотворение?

Дети: О доме, о семье.

Воспитатель: А прежде чем мы будем создавать дома, мы с вами разберемся в последовательности постройки домов

Дидактические игры:

«Собери схему последовательного строительства дома»;

Дидактические игры:

«Собери картинку».

Воспитатель: А когда много домов, много улиц, как можно назвать это место?

Дети : Микрорайон, город, поселок.

1. Воспитатель: Давайте посмотрим какие здания бывают в городе. ( Иллюстрации: детский сад, школа, кинотеатр, музыкальная школа, дом культуры, жилые дома, аптеки и т. д.)

2. Беседа о городе.

- Какие здания вы видите? (Мы видим жилые дома, магазин, аптеку, кинотеатр, школу)

- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Кто проектирует и строит дома? (Архитектор проектирует дома, а строители их строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (Здания должны быть красивые, прочные, устойчивые).

Воспитатель : Как вы дети знаете город большой и в нем есть микрорайоны. Вот посмотрите вот некоторые микрорайоны. (показ иллюстраций)

Воспитатель : Ребята, а давайте создадим новый микрорайон нашего города. Где будут и школа и сад, разные необычные дома. Заготовки мы с вами уже приготовили.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку, ведь строители должны быть сильными.

Воспитатель: Физминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Отдохнули?

Воспитатель. Ребята, разминку мы сделали, теперь мы готовы приступить к работе. Подберите коробки заготовки, какие вам нужны и начинайте вырезать и приклеивать окна, крыши двери и создавать группы зданий помня о том, что микрорайон должен быть красив, уютен, и удобен для жителей города.

(Дети работают,звучат песни о строителях)

Воспитатель: Ну вот дома готовы, нам только осталось их поставить туда где у нас будет расположен микрорайон города.

Стихи: Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Рассматривание законченных построек.

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Дети,а сейчас вы можете взяв мелкие игрушки поиграть с новым построенным микрорайоном нашего города.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию для детей 6–7 лет «Микрорайон города»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД