Лучший педагог года

Занятие по конструированию с использованием ИКТ «Домики для Мишкиных друзей» во второй младшей группе

Марина Егорова
Занятие по конструированию с использованием ИКТ «Домики для Мишкиных друзей» во второй младшей группе

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

1. Познавательное развитие:. Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

Публикация «Занятие по конструированию с использованием ИКТ „Домики для Мишкиных друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма); Упражнять в счете до 2-х. Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Художественно эстетическое развитие: Развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку в паре.

3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Словарная работа: Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, фундамент, стены, крыша закреплять навыки диалогической речи.

Демонстрационный и раздаточный материал: презентация; деревянный конструктор для детей (по 1 кирпичику; 2 кубика; 1 призма на каждого ребенка); маски диких животных. Технические средства: ноутбук, проектор, экран, колонки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах.

Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (фундамент, стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Ход деятельности

Вводная часть.

Слайд № 1

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

(Садимся с детьми на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

А почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки. Посмотрите, кто-то к нам идет….

Слайд № 2

В: под песенку «Мишка вышел из берлоги» сообщаю, что мишка расстроился из-за того, что у лесных зверюшек нет ни теплой берлоги, ни домиков, даже заплакал, не зная, как им помочь. Дети, а вы хотите им помочь? (ответы детей)

Основная часть.

В: А из чего можно построить домики для животных? (ответы детей)

Слайд №3

В: Правильно из досок, бревен, соломы, веток, но все-таки самый прочный дом наверно из кирпича. Помните, как волк не старался сломать такой домик ни чего у него не получилось. Еще на севере домики строят из шкур олений и называются такие дома юрты. Повторите вместе со мной : «ЮРТЫ». А ещё строят дома из снега. Они называются иглу. Повторите со мной «ИГЛУ». А еще строят огромные замки и для этого тоже используют камни. Но у нас нет их, а из чего же мы с вами можем построить домики? (Ответы детей)

Правильно, их можно построить из строительного материала.

Слайд №4

В: Посмотрите, из каких деталей мы построим домик. Как называется эта деталь и какого она цвета? (Ответы детей)

Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Слайд №5

В: А сейчас давайте посмотрим как правильно надо строить домики. В начале закладывается прочный фундамент, для этого надо взять кирпичик. Затем стены строим из кубиков, оставляем место для окна. И только после этого крышу ставим, используя призму. И так первый домик готов, а какого цвета стены этого домика? Наверно такой домик понравится белочке. (Зеленый домик для олененка, синий для лисички, ну а красный для зайчат)

А что есть у домика? Из каких частей он состоит? (Ответы детей)

Из чего построены фундамент, стены, крыша? (Ответы детей)

Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных? (Ответы детей) Саша, для кого ты будешь строить домик? и т. д. Ну что, готовы к строительству? (Ответы детей) Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей! (Дети садятся за столы)

В: Дети, с чего вы начнете строить домик? (Ответы детей) Правильно, сначала нужно заложить фундамент, затем построить стены, окно, а потом крышу.

Слайд №6

В: Начинаем строить. (На фоне песенки «Волшебный дом» дети строят свои домики).

Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей.

Слайд №7

В: Только вот вопрос, как мы наши красивые домики отправим на лесную полянку? Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «1-2-3 домики на полянке появитесь и зверюшкам покажитесь!»

Слайд №8

В: Смотрите как радуются зверушки прямо заплясали от радости. Они говорят вам спасибо. А давайте тоже вместе с ними повеселимся в малышей зверушек превратимся разбирайте маски и тоже давайте попляшем.

Танец «Шоколадные мишутки».

(прощаются со всеми).

К О Н Е Ц

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет успешно осуществляется при соблюдении следующих основанных условий:.

Итоговое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики в лесу» Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики в лесу» Составил: Дроздова Д. В. г. Северобайкальск 2017г. Цель: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Цель: формирование простых конструктивных навыков.

Занятие по конструированию «Горка» во второй младшей группе Конструирование во 2-ой младшей группе «горка» Воспитатель: 1,2,3 в лес волшебный попади Сколько тут сугробов, ножки выше поднимаем, а то.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек» Программное содержание: Формировать направленность на создание функциональных построек со свободным внутренним пространством (домики). Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Колобок».

ООД по конструированию «Домики для Смешариков» в средней группе Конструирование «Домики для Смешариков» Цель Создание социальной ситуации развития детей посредством развития конструктивных навыков в.

Открытое занятие по конструированию «Домики для зверят»Открытое занятие по конструированию «Домики для зверят» Тема: "Домики для зверят". Виды детской деятельности: гровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Цели: Развивать наблюдательность,.

Занятие по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей» Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Теремок для друзей». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию с использованием ИКТ «Домики для Мишкиных друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД