Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей»

Голубош Ирина Викторовна
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию.

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Цель:

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; на каждого ребё нка: 2 кирпичика, 2 кубика, большая призма, полукуб,

Ход:

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел! отгадайте загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Приходит мишка, дети здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

II. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя.

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, пол, окошки). Что нужно сначала построить? (пол, фундамент, затем стены. Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить дом: нужно взять кирпичик из него сделать пол, затем сделаем стены из кубиков, чтобы сделать крышу надо сделать перекрытие из кирпичика. Воспитатель соединяет, из какой детали сделаем крышу? (призма, между кубиками получилось окно, чтобы в доме было светло, из полукуба добавим трубу.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Физкультминутка:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: подойдите к столу, где лежит конструктор. Постройте дом.

Дети подходят к столу, выполняют работу.

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

V. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

VI. Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей» Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для друзей» во второй младшей группе Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях; Развивать умения детей наносить.

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе Задачи: формировать умение понимать множества «один» и «много»; Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше?.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки - зайчонок» Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Ягоды для мишки» 5.12.2017 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1 младшей группе на тему: «Ягоды для мишки».

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

НОД по конструированию «Домик для зайцев» во второй младшей группе НОД «Домик для зайцев» (2 младшая группа). Задачи: 1. Развивать конструктивные и творческие навыки детей. («Художественно-эстетическое развитие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей»
Опубликовано: 4 января 2019 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД