Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей» (6 фото)

Наталья Краивая
Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Закреплять понятия: высокий - низкий, большой - маленький.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Публикация «Конспект занятия „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из разного материала; пластмассовый конструктор; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, слышите? Мне кажется, кто- то плачет. Посмотрите вокруг. Давайте найдём того, кто плачет и поможем ему.

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Дети ищут игрушку, находят на полке.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Дети: Медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишке? Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала можно построить дом для Мишки? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны?

Дети: Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети предлагают построить дом из конструктора.

Воспитатель: Подумайте, какой нужен дом нашему Мишке (маленький, низкий или большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окна, двери.

Воспитатель: Сначала нужно построить фундамент. Он должен быть очень прочным. От этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет. (Строит фундамент)

Воспитатель: Теперь можно строить стены. Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая, устойчивая.

Воспитатель (показывает деталь конструктора) : Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель (показывает, как строить стену) : нужно приставлять кирпичик к кирпичику.

Так же делает еще одну заготовку для стены.

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать?

Дети: Соединить эти части между собой.

Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно и двери.

Воспитатель: Я сверху поставлю 2 кирпичика, получится окошко. Так же можно построить дверь.

Затем воспитатель достраивает стены, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у нашего дома?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Для крыши нам подойдут вот такие специальные пластины (показывает).

Воспитатель: Дети, давайте и вы построите дом для зверей.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это занимает очень много времени. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе друга!

Динамическая пауза.

Воспитатель дает задания в парах:

• Улыбнитесь друг другу.

• Станьте спиной друг к другу.

• Повернитесь и погладьте друга по голове.

• Посмотрите другу в глаза.

• Положите руку на плечо другу.

• Обнимите друга.

• Пожмите друг другу руку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите друга за руку, подойдите с ним к конструктору. Постройте вместе с другом дом.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.

Итог:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Дети: Большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Ответы детей.

Воспитатель (предлагает поиграть) :

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук, тук да тук! - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома руками над головой)

И с крылечком и трубой. (показываем руками ступеньки и трубу)

Из трубы идет дымок, (складываем руки вместе и имитируем дым)

На двери висит замок, (руки сцепить в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Обыгрывание объекта:

Воспитатель: Заходи, Мишка, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?

Дети: Дорогу, скамейки, забор и т. д.

Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»
Фото «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста развитие взаимопонимания между детьми Фото №2 Задачи Образовательные Расширять и обогащать словарь детей закреплять навыки диалогической речи Фото №3 Закреплять понятия высокий низкий большой маленький
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» Цель: закрепление и обобщение материала по теме. Задачи: Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у Знайки и его друзей» Программное содержание: формирование.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.

Конспект занятия по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» для детей 4–5 лет Конспект – занятие по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» (Возрастная категория 4-5лет) Цель: Познакомиться с историей танца.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дом и его части» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей» Цель: Формировать эмоциональный позитив, понятие «дружба». Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве. Учить.

«Приключения Чипполино и его друзей». Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники «оригами» «СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Проект «Квест-игра «Дом для друзей»Проект «Квест-игра «Дом для друзей» Образовательный проект: «Профориентационная квест-игра «Дом для друзей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: воспитатель Папазян.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Приключение Чиполлино и его друзей» СЦЕНАРИЙ театрализованного осеннего праздника для подготовительной группы «Приключение Чиполлино и его друзей» Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД