МААМ-картинки

Занятие по логике в старшей группе «Одежда»

Олеся Гаизова
Занятие по логике в старшей группе «Одежда»

Программное содержание: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам; дополнение родового понятия видовым. Закрепление действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами. Развитие навыков сотрудничества детей друг с другом.

Материал: Р. : Набор карточек с изображением зимней и летней одежды на каждую пару детей, круг Эйлера, маленькие круги (3-4 шт., дидактическая игра «Найди пару (одежда)», дидактическая игра «Что за чем?», карточки для работы в паре: «готовы отвечать», «вопрос».

Публикация «Занятие по логике в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

Д. : Карточки с изображением зимней и летней одежды (3-4 шт., письмо, кукла «Сеяного-Рассеяного», фишки.

Ход занятия:

Дети в кругу с воспитателем. Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в сад пришло письмо из д/с «Елочка». Читает письмо, в котором говориться о том, что в их саду были соревнования между детьми старшей группы на тему «Кто из детей больше всех назовет слов, обозначающих разную одежду». Все дети справились с заданием, но необходимо определить, кто из детей назвал больше всех слов. У ребят возник спор. Воспитатель предлагает детям помочь разобраться, кто же из детей назвал больше всех слов: «Полина придумала больше слов, чем Костя, а Ваня придумал больше слов, чем Полина».

-Кто из детей победил? (ответы детей)

-Почему вы решили, что это Ваня?

-А кто из детей назвал меньше всех слов? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, какая одежда бывает?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Дети берут по одной карточке с изображением одежды (зимней или летней) и находят пару к этой одежде : шуба - варежки, пальто-шапка, шорты - футболка, брюки - рубашка, юбка-блузка. С помощью этой игры дети делятся на пары, объясняют, почему вместе встали, почему выбрали соответствующую пару. Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Стук в дверь. Приходит кукла изображающая «Сеянного – Рассеянного». Кукла неправильно одета, вперемешку летняя и зимняя одежда. Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и оценить его. Как он выглядит?

-Как вы думаете, правильно ли одет наш гость?

-Почему вы считаете, что неправильно? (ответы детей)

-А мы сможем помочь нашему гостю? Давайте, ему объясним, как необходимо одеваться. Посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено? (дети перечисляют виды одежды и дают общее название, изображенным на картинках предметам).

-Можно ли эти карточки разделить на группы?

-Ребята, у вас на столе лежат карточки, разложите их на группы.

-Сколько получилось групп?

-Какие группы получились? (летняя и зимняя одежда)

-Ребята, а можем мы эти группы обозначить кружочками? Воспитатель предлагает детям построить модель. Сначала обозначаются понятия «зимняя одежда» и «летняя одежда», сравнивают по объёму. Дети при помощи кружков обозначают одежду.

-Почему вы выбрали два кружка? Что они обозначают? (воспитатель спрашивает две-три пары детей)

-Ребята, а мы можем объединить эти две группы в один большой круг? Почему?

-Что он будет обозначать? (Одежда)

-Какие виды одежды оказались в большом кругу? (летняя и зимняя)

-Молодцы!

Воспитатель приглашает детей на физкультурную паузу.

-А сейчас, ребята, давай те нашему гостю расскажем и покажем, какая одежда легкая, какая потеплее, и какая самая теплая. (Воспитатель предлагает детям игру «Что за чем) Дети выкладывают на карточках полоски разной длины для обозначения свойства одежды (легкая, теплее, жаркая и т. д.). Например: короткая полоска к купальнику, средняя к платью, самая длинная к шубе. Взаимопроверка у доски.

Итог занятия :

-Что мы сегодня делали?

-Помогли мы нашему гостю узнать, как нужно правильно одеваться? Где какая одежда и когда ее нужно носить?

-Что было трудно и кому?

-Какая пара работала дружнее?

В конце итога занятия воспитатель поощряет детей фишками за работу при помощи самоанализа и анализа детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Кто выше летает?» «Кто выше летает?» Цели: освоение действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овоение действия моделирования сериационных.

Обучение детей классификации предметов посредством моделирования Обучение детей классификации предметов средством моделирования. В дошкольном возрасте у детей ведущим видом мышления является наглядно-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логике в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 18 января 2015 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД