МААМ-картинки

Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зимы»

Ольга Колобанова
Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зимы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования

городской округ Симферополь

Республики Крым

Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у Зимы»

Составитель:

воспитатель МБДОУ №106 «Лазурный»

Колобанова О. В.

педагог-психолог

МБДОУ №106 «Лазурный»

Курочкина А. П.

г. Симферополь, 2017 г.

Публикация «Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у Зимы“» размещена в разделах

Форма: связь с общественностью – участие в съемке рубрики «Нетрудный возраст» программы «Утро с нами» 1 Крымский канал.

Тема: «В гостях у Зимы».

Цель: развивать логико-математические и пространственные представления у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. закрепление у детей знаний о временах года, зимних месяцах, праздниках и развлечениях;

2. закрепление знаний о форме, цвете и размере геометрических фигур;

3. способствование развитию у дошкольников навыков конструирования из геометрических фигур и палочек Кюизенера;

4. развитие умений классифицировать геометрические фигуры по их признакам и сравнивать их;

5. развитие математической речи.

Оборудование:

- палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, иллюстрации с изображением зимних забав, обручи;

- игрушки (заяц, Дед Мороз, Снегурочка);

- раздаточный материал (картинка с 3 зайцами (кранный, синий, желтый) и картинка с 3 домиками такого же цвета);

- музыкальный центр, звукозапись физкультминутки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают полукругом около доски. На доске иллюстрации с изображением зимнего пейзажа и зимних развлечений.

Воспитатель: Ребята! Какое время года наступило? Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Наступила зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А чем зима отличается от осени? (ответы детей).

Воспитатель: А какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Святой Николай.

Воспитатель: А как мы празднуем Новый год?

Дети: Наряжаем елку, в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка, приносят нам подарки. Люди ходят друг к другу в гости, празднуют и веселятся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка. А давайте мы им сделаем подарки. Что можно подарить Снегурочке? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте Снегурочке подарим бусы?

На столе лежат 4 геометрические фигуры разной формы, дети подходят и выкладывают свои фигуры в линию, называя форму, цвет, размер.

Ребята! Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились. Какие бусы самые длинные, самые короткие? Из каких геометрических фигур сделаны бусы?

А теперь давайте подарок сделаем Деду Морозу. Помните, мы читали сказку о Северном ветре, который забрал у Деда Мороза необычный одуванчик. Что это был за одуванчик?

Дети: Вместо пушинок на одуванчике были снежинки. Каждое утро Дед Мороз раскачивал одуванчик и снежинки разлетались по полям, лесам. Шел снег.

Воспитатель: Давайте Деду Морозу сделаем снежинку.

Дети делают из геометрических фигур снежинку.

Воспитатель: Ребята! А Дед Мороз принес нам разноцветные льдинки. Их нужно разложить в две корзинки. В одну корзинку все большие льдинки, а в другую – все маленькие.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)

Летом серый – зимой белый.

Комочек пуха – длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (зайка).

Появляется педагог-психолог с игрушкой зайца.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Вот к вам в гости зайка пришел. Какой он?

Дети: Он маленький, беленький, пушистый.

Педагог-психолог: А почему зайцы зимой белые? (ответы детей).

Педагог-психолог: А давайте все превратимся в зайчишек и отдохнем немного.

Физкультминутка под музыку (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»). Дети выходят на коврик, становятся в круг и выполняют за взрослыми движения игры под музыку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок.

Дети садятся на свои мести за столы.

Педагог – психолог: Ребята! Зайка пришел к нам не один, а с друзьями.

Посмотрите на картинку. Сколько у зайки друзей? Какого они цвета? Какие фигуры мы будем использовать? (ответы детей). А давайте построим из геометрических фигур таких же зайцев.

Дети выполняют задание – конструируют фигурки зайцев по образцу на картинке путем наложения.

Педагог-психолог: Ребята! Наступила зима и зайчишкам будет холодно. Давайте построим им домики. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (ответы детей).

Дети выполняют задание – строят домики для зайцев по образцу на картинке путем наложения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у меня для вас есть еще одна загадка.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

красную… морковку.

А давайте угостим зайчат морковкой.

Дети берут палочки и делают из них морковку.

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы заек угостили морковкой, сделали им теплые домики. Теперь им будет хорошо. А наше занятие заканчивается.

Итог занятия : Чем занимались на занятии? Что было интересного?

Публикации по теме:

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей»Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей» Игровое занятие для детей младшего возраста в ДОУ «Ветеринар в гостях у малышей» Цели: установить контакт, вызвать положительные эмоции,.

Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы» Задачи: 1) обогащать словарь по теме «Зима», 2) развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, 3) развивать артикуляционную.

Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно — игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 1 неделя Проблема: В силу своих возрастных особенностей.

Развивающая игра «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Мастер- класс по изготовлению игры В гостях у сказки". Цель: Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, фантазирования. В изготовлении.

Развлечение «В гостях у пчел» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у пчел» Цель: Расширять знание детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с насекомым.

Сценарий развлечения «В гостях у Шушарика» для детей младшего дошкольного возраста (Под музыку «Да здравствует сюрприз!» вбегает Шушарик) ШушарикТа-ра-ра, та-ра-ра, вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам, та-ра-рам, вы встали.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Сценарий развлечения «В гостях у Лопшо Педуня» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «В гостях у Лопшо Педуня» для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Ешмеметьева Альфия Мусаевна, воспитатель.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зимы»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД