Получи документы

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»

Валентина Сидорова
Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.

(Дети здороваются)

Воспитатель. Вчера я получила письмо от ёжа. Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, дети. Прошу вас помочь мне перебраться на другой берег реки, где находятся мои маленькие детки. В поисках пищи я забрёл в глубь леса. Но разлилась река, и мне её не перейти. Как там одни мои маленькие ежата?

Основная часть

Воспитатель. Я получила письмо вчера, было воскресенье, какой сегодня день?

Публикация «Занятие по математике и конструированию в средней группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах

(Ответ детей)

Воспитатель. А остальные дни недели вы знаете? Назовите.

(Ответы детей)

Воспитатель. Так что же с ежатами? Они одни уже целые сутки! Что с ними может случиться?

(Ответы детей)

Воспитатель. Срочно отправляемся в лес к ёжику. Давайте возьмём с собой гостинцы - яблоки и груши. Они - лучшее лакомство для ежат. (Воспитатель показывает корзину с яблоками и грушами) Отправимся мы на этом автобусе. Займите места в автобусе и поедем в лес. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами. Автобус трогается. Ребята хором исполняют песню "Мы едем, едем. ")

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Счастливые соседи,

Весёлые друзья.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Какой густой лес. (Раздаётся фырканье ежа)

Воспитатель. Ёж!

Ёж. Здравствуйте, ребята, очень рад вашему приезду! Вон там мои детки - мои маленькие ежата. (Воспитатель показывает игрушечного ежа)

Воспитатель. Скорее идёмте на тот берег. Как трудно идти - одни препятствия. Вот низкий кустарник. Ребята, покажите руками, какой низкий кустарник.

А вот часто растущие тонкие берёзки. Покажите.

А вот деревья с толстыми - претолстыми стволами.

Тут высокие - превысокие деревья.

А вот мы подошли к широкому ручью. (Дети руками показывают, какие по величине препятствия)

Воспитатель. Мы подошли к реке. Как через неё перебраться?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, мы построим мост. (Предлагается строительный материал, иллюстрация с изображением реки на каждого ребёнка. Дети коллективно работают)

Воспитатель. Ну вот и готов мост. А теперь вместе с ежом перейдём на тот берег, к его детёнышам. (Все переходят через реку)

Воспитатель. Смотрите, ребята, ежата! Их много! Ёж очень рад встрече со своими детёнышами. А вот и их мама - ежиха. Сосчитайте, сколько всего ежей. (Дети считают ежат, называют число)

Воспитатель. Давайте угостим их гостинцами. (Дети выкладывают из корзины яблоки, груши. Считают.)

Воспитатель. Сколько яблок? Сколько груш? Чего больше? Чего меньше? На сколько? Хватит ли всем? По сколько достанется каждому?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Ну а теперь отдохнём.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять,

Начал ёжик наш скакать.

Прыгать он горазд.

Он подпрыгнул десять раз!

(Дети подпрыгивают десять раз)

Воспитатель. Ребята, ёж говорит, что вы молодцы - хорошо считаете и строить умеете. А я ещё скажу, что вы знаете все цифры, а ещё вы знаете геометрические фигуры и геометрические тела. Покажем свои знания ежу, а ежата пусть учатся, - знания им пригодятся. (Обращается внимание на беспорядочно расположенные на доске цифры)

Воспитатель. Сейчас поиграем в дидактические игры: "Назови правильно цифры", "Цифры заблудились". (Выполняется работа у доски)

Воспитатель. Молодцы! А теперь перечислите, какие вы знаете, геометрические фигуры и для чего они нужны? (Дети перечисляют, отвечают на вопрос)

Воспитатель. Поиграем в игру "Что это?" Назовите. (Указывает на геометрические тела, спрашивает каждого ребёнка)

Воспитатель. Где используют предметы таких форм?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Правильно, ребята, используя предметы разных геометрических форм, мы построили мост. (Обращает внимание на мостики, которые построили дети)

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня вы помогли ежу встретиться со своими детёнышами. Вы оказали помощь, а это значит, что вы - добрые ребята. Вы поступили правильно. Молодцы! А ещё вы показали ежатам, что вы хорошо знаете цифры, порядок счёта, знаете геометрические фигуры и геометрические тела, умеете строить, и ежатам было чему у вас поучиться.

Ну а теперь попрощаемся с ежами. Нам пора возвращаться домой. Идёмте занимать места в автобусе. А ежу и ежатам скажем: "До свидания!"

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек» Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей».НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей». . I Организационный момент Дети стоят на ковре. Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это просто! Лучик солнца.

Открытое занятие познавательно-исследовательского характера в средней группе «Поможем найти Снегурочку» (видеоотчёт) Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в активную познавательно-исследовательскую деятельность, развитие.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку»Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», "Социализация", «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,"Здоровье",.

Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы» Тема: Поможем зайчикам спрятаться от лисы. Цель: Развитие информационной компетентности, предлагая детям решить проблемную ситуацию «Как.

Занятие во второй группе раннего возраста — «Поможем ёжику» "Поможем ёжику" Цель: - развитие речи, как средства общения во время совместной образовательной деятельности. Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 06:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД