Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии

Любовь Бухтарова
Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии

Цель: учить детей составлять числовые выражения на сложение, закрепить счет в пределах 10. Повторить геометрические формы и их расположение в пространстве, закрепить умение понимать отношения между числами натурального ряда, равенства и неравенства, упражнять в умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, сравнивать предметы по ширине, длине, нахождение предмета предыдущего и последующего. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью, учить следить за чистотой своего тела и одежды, замечать непорядок у других.

Оборудование:

Раздаточный

1. листочки с цифрами от1-10 и 10-1, карандаш.

2. «полотенца» из бумаги, разрезанные пополам, разной длины и ширины.

3. лист бумаги, набор геометрических фигур.

Демонстрационный:

1. Магнитная доска, «кусочки мыла» ,сделанные из бумаги с нарисованными цифрами на магнитах.

2. Рисунки с изображением мальчиков – грязнули и чистюли.

3.4 зубных щетки 2маленькие и 2большие

Ход занятия:

Прозвонил звонок.

Начинается урок.

1-2 – выше голова.

3-4 – плечи шире.

5-6 – тихо сесть.

Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик. Он очень хочет ходить в нашу группу. Его зовут Петя Грязнулькин (на доске появляется рисунок с изображением мальчика грязнули).

-Возьмем его в нашу группу? А почему нет? Правильно у нас в группе нет грязнуль и нерях! Давайте поможем ему исправиться! Что нужно для этого сделать? Какие предметы помогут?

Задание №1.

-Давайте отыщем Пете расческу. У вас есть листочки с цифрами от 1-10. Возьмите карандаш и соедините цифры. У одних они расположены в порядке возрастания, у других в порядке убывания. Начало пути отмечено кружочком (в конце пути расческа).

-Молодцы быстро справились, причесали Петю. А что еще надо Пете сделать? Умыться!

Задание №2.

На магнитной доске незаконченные неравенства и «кусочки мыла». Нужно расставить их так, чтобы равенства стали верными.

Вызывается несколько детей по очереди для выполнения задания. Почему поставили этот «кусочек мыла»? (добиваться у детей ответа, почему поставили именно этот знак).

Задание 3.

Работа в парах.

- Для Пети еще нужно полотенце. Пред вами половинки полотенец. Отыщите вторую половинку полотенца и разложите по порядку.

-Сколько у вас получилось полотенец?

- Какое полотенце находиться между 3 и 5, между 6 и 8, между 1 и3, и т. д.

-Под каким номером самое широкое полотенце? Самое узкое? Длинное? Короткое?

Грязнуле очень понравились ваши полотенца.

Физминутка.

Сегодня мы с вами научимся и научим Петю записывать числовые выражения.

Вот наши помощники – зубные щетки.

–Зачем нужны зубные щетки? Зачем чистить зубы? Сколько минут надо чистить зубы?

-Сколько у меня маленьких щеток? (2) поставили цифру 2.

-Сколько больших? (2) поставили цифру 2.

-А сколько у меня всего щеток? Как вы узнали? Щеток стало больше?

-чтобы записать числовые выражения нам надо расставить знаки «+» и «=».

-Прочитаем числовые выражения: два плюс два равно четыре. Запишите это числовое выражение у себя на листочках.

Задание №4.(работа в парах).

-Давайте подарим Пете носовой платок. Платочки будут состоять из геометрических фигур.

Перед каждой парой кладутся листы бумаги и набор геом. фигур.

-Создайте красивый узор из геометрических фигур и расскажите друг другу об их расположение на листе бумаги.

Ах платочки; просто класс!

Не теряй ты только нас!

Грязнулькин получил замечательные платочки.

Вот наш Петя Грязнулькин, благодаря вам превратился в Петю Чистюлькина (на доске появляется рисунок чистюли).

-Он стал каким? (опрятным, аккуратным, чистым и т. д).

-А что ему помогло стать таким на занятиях математики?

Ответы детей.

Вот грязнулю мы отмыли.

Всем наукам научили.

Чтож, друзья, на этот раз

Мы берем его в наш сад!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии
Опубликовано: 5 мая 2013 в 19:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Кросс наций — 2017»
Ежегодное мероприятие Всероссийский День бега стал традиционным и проводится с 2004 года. Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа...
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...
Консультация для педагогов на тему: Игровая песочная терапия в детском саду
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам как...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника...
В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников, наших...