Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии

Любовь Бухтарова
Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии

Цель: учить детей составлять числовые выражения на сложение, закрепить счет в пределах 10. Повторить геометрические формы и их расположение в пространстве, закрепить умение понимать отношения между числами натурального ряда, равенства и неравенства, упражнять в умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, сравнивать предметы по ширине, длине, нахождение предмета предыдущего и последующего. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью, учить следить за чистотой своего тела и одежды, замечать непорядок у других.

Оборудование:

Раздаточный

1. листочки с цифрами от1-10 и 10-1, карандаш.

2. «полотенца» из бумаги, разрезанные пополам, разной длины и ширины.

3. лист бумаги, набор геометрических фигур.

Демонстрационный:

1. Магнитная доска, «кусочки мыла» ,сделанные из бумаги с нарисованными цифрами на магнитах.

2. Рисунки с изображением мальчиков – грязнули и чистюли.

3.4 зубных щетки 2маленькие и 2большие

Ход занятия:

Прозвонил звонок.

Начинается урок.

1-2 – выше голова.

3-4 – плечи шире.

5-6 – тихо сесть.

Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик. Он очень хочет ходить в нашу группу. Его зовут Петя Грязнулькин (на доске появляется рисунок с изображением мальчика грязнули).

-Возьмем его в нашу группу? А почему нет? Правильно у нас в группе нет грязнуль и нерях! Давайте поможем ему исправиться! Что нужно для этого сделать? Какие предметы помогут?

Задание №1.

-Давайте отыщем Пете расческу. У вас есть листочки с цифрами от 1-10. Возьмите карандаш и соедините цифры. У одних они расположены в порядке возрастания, у других в порядке убывания. Начало пути отмечено кружочком (в конце пути расческа).

-Молодцы быстро справились, причесали Петю. А что еще надо Пете сделать? Умыться!

Задание №2.

На магнитной доске незаконченные неравенства и «кусочки мыла». Нужно расставить их так, чтобы равенства стали верными.

Вызывается несколько детей по очереди для выполнения задания. Почему поставили этот «кусочек мыла»? (добиваться у детей ответа, почему поставили именно этот знак).

Задание 3.

Работа в парах.

- Для Пети еще нужно полотенце. Пред вами половинки полотенец. Отыщите вторую половинку полотенца и разложите по порядку.

-Сколько у вас получилось полотенец?

- Какое полотенце находиться между 3 и 5, между 6 и 8, между 1 и3, и т. д.

-Под каким номером самое широкое полотенце? Самое узкое? Длинное? Короткое?

Грязнуле очень понравились ваши полотенца.

Физминутка.

Сегодня мы с вами научимся и научим Петю записывать числовые выражения.

Вот наши помощники – зубные щетки.

–Зачем нужны зубные щетки? Зачем чистить зубы? Сколько минут надо чистить зубы?

-Сколько у меня маленьких щеток? (2) поставили цифру 2.

-Сколько больших? (2) поставили цифру 2.

-А сколько у меня всего щеток? Как вы узнали? Щеток стало больше?

-чтобы записать числовые выражения нам надо расставить знаки «+» и «=».

-Прочитаем числовые выражения: два плюс два равно четыре. Запишите это числовое выражение у себя на листочках.

Задание №4.(работа в парах).

-Давайте подарим Пете носовой платок. Платочки будут состоять из геометрических фигур.

Перед каждой парой кладутся листы бумаги и набор геом. фигур.

-Создайте красивый узор из геометрических фигур и расскажите друг другу об их расположение на листе бумаги.

Ах платочки; просто класс!

Не теряй ты только нас!

Грязнулькин получил замечательные платочки.

Вот наш Петя Грязнулькин, благодаря вам превратился в Петю Чистюлькина (на доске появляется рисунок чистюли).

-Он стал каким? (опрятным, аккуратным, чистым и т. д).

-А что ему помогло стать таким на занятиях математики?

Ответы детей.

Вот грязнулю мы отмыли.

Всем наукам научили.

Чтож, друзья, на этот раз

Мы берем его в наш сад!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии
Опубликовано: 5 мая 2013 в 19:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...