Занятие по математике в старшей группе по теме «Четырёхугольник»

Елена Титова
Занятие по математике в старшей группе по теме «Четырёхугольник»

Программное содержание: познакомить с признаками четырёхугольника, продолжать учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь; учить находить закономерность в расположении фигур; закрепить знание основных цветов; тренировать в умении правильно согласовывать числительные один, одна с существительными (по теме «Игрушки»).

Демонстративный материал: фланелеграф, геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. На фланелеграфе или на доске квадрат и прямоугольник.

Воспитатель:

– Назовите фигуры на доске.

– Чем одна фигура отличается от другой7 (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая.)

- Чем похожи эти фигуры? (Четыре угла и четыре стороны.)

- Как можно их назвать одним словом? (Четырёхугольники.)

2. Игра с палочками.

Задание: выложить квадрат (прямоугольник).

А). Какую фигуру сложили?

Б).Сколько палочек ты взял, чтобы сложить квадрат? Прямоугольник?

Задание: взять правой (левой) рукой пять (четыре или шесть и так далее) палочек и положить их справа (слева) от квадрата (прямоугольника).

- Сколько палочек ты взял правой (левой) рукой?

- Куда ты положил палочки? (Справа, слева.)

Физкультминутка

Раз, два, прыгай, мячик

(удары по мячу,

Раз, два, и мы поскачем

(прыжки на носочках,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

3. Части суток.

Игра «Что мы делаем?».

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Вопрос задаётся о других частях суток. Сначала взрослый угадывает то, что изображают играющие, затем один из детей.

4. Игра с пальчиками.

На большом диване в ряд

(хлопки, постучать кулачками)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок

(загибают пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибают пальчики)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать

(хлопки, стук кулачками).

5. Логическая задача «Сказочные задачки».

Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки.

- Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

-Спорьте, спорьте, - про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопросы:

- Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре).

-Какой же цвет самый главный, по-вашему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе по теме «Четырёхугольник»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:52
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...