Занятие по НОД (ФЭМП) в средней группе «Математическая «Репка»

Надежда Гончарова
Занятие по НОД (ФЭМП) в средней группе «Математическая «Репка»

Занятие (средняя группа). Тема: «Математическая «Репка».

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать зрительное внимание, восприятие.

Задачи:

- совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между;

- продолжать развивать навык классификации предметов по двум заданным признакам;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; раскраски; цветные карандаши; листы бумаги со схематичным изображением шести домов.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: друзья, я преглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.

В: Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)

Игра «Репка».

Воспитатель выставляет одного за другим персоанажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персоанажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим?

- Какая по счёту мышка? Кошка?

Игра «Узнай, чей дом?».

Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно: дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, где не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубыЗанятие (средняя группа). Тема: «Математическая «Репка».

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать зрительное внимание, восприятие.

Задачи:

- совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между;

- продолжать развивать навык классификации предметов по двум заданным признакам;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; раскраски; цветные карандаши; листы бумаги со схематичным изображением шести домов.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: друзья, я преглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.

В: Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)

Игра «Репка».

Воспитатель выставляет одного за другим персоанажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персоанажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим?

- Какая по счёту мышка? Кошка?

Игра «Узнай, чей дом?».

Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно: дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, где не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме собака Жучка?».

Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома;

осуществляют коллективную проверку.

Физминутка

Дети повторяют движения за воспитателем.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон!

Игра «Сажаем огород».

Перед тем, как начнётся игра дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи назовите какие.

У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зелёного обруча. Вторая располагается внутри оранжевого обруча. На оранжевую грядку посадим все овощи, которые по форме напоминают треугольник, а на зелёную посадим все овощи жёлтого цвета. Посмотрите наши овощи различаются по двум признакам. (Цвет и форма.)

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр)

Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась.

Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполнят задание.)

Итог занятия.

Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы ссмможете выбрать понравившиеся картинки и разукрасить их.

. Дом кошки похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме собака Жучка?».

Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома;

осуществляют коллективную проверку.

Физминутка

Дети повторяют движения за воспитателем.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон!

Игра «Сажаем огород».

Перед тем, как начнётся игра дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи назовите какие.

У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зелёного обруча. Вторая располагается внутри оранжевого обруча. На оранжевую грядку посадим все овощи, которые по форме напоминают треугольник, а на зелёную посадим все овощи жёлтого цвета. Посмотрите наши овощи различаются по двум признакам. (Цвет и форма.)

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр)

Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась.

Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполнят задание.)

Итог занятия.

Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы ссмможете выбрать понравившиеся картинки и разукрасить их.

Публикации по теме:

«Математическая «Репка». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Математическая «Репка» Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум.

Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка» Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку: около, рядом. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по НОД (ФЭМП) в средней группе «Математическая «Репка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 09:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...