МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Елена Бадыкова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание :

• Повторить и закрепить знания о звуках.

• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

• Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слоги.

• Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений.

• Закрепить обратный счет в пределах 10.

• Развитие способности называть слова с заданным звуком.

• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Развивать логическое мышление, речь.

• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

• Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Материал:

• Макет «Болото»;

• Мольберт

• Конверт с письмом;

• Карточки с цифрами;

• Фишки белого цвета;

• Чашка;

• Фишки красного, синего и зеленого цвета для звукового анализа слова;

• Рисунок «замкА» и «зАмка»,

• Указка;

• Листочки и карандаши для построения модели.

Интеграции с другими образовательными областями.

1. физическая культура: физкультминутка

2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место

4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

6. познание:

7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

8. чтение художественной литературы: Чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

9. художественное творчество: составление орнамента на крылья бабочки.

10. музыка: пропевание приветствия гостям.

Непосредственно образовательная деятельность:

I. (Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращает внимание детей на присутствующих гостей).

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Доброе утро!»

(Дети нараспев произносят приветствие)

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.

(Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. ( Дети представляются: «Юленька, Сашенька, Коленька…»)

- Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Лучики нашего солнышка укажут нам, где находится письмо для нас.

Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого же это послание.

(читает письмо)

«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да, поможем.

II. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са –В Изумрудном городе нас ждут чудеса…

Воспитатель: Ой, куда это мы попали?

Здесь завывает ветер у-у-у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш-ш

Ползают змеи с-с-с-с

Рычат саблезубые тигры р-р-р-р

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?

Дети: Звуки

Воспитатель: А на какие две группы делятся все звуки?

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: А согласные на какие делятся группы :

Дети: Твердые и мягкие.

Воспитатель. Молодцы, а вот и первое задание. Нужно построить модель классификационных отношений звуков. София будет строить на доске, а вы на листочках.

III. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание, Впереди у нас «болото», но, чтобы не оступиться и не провалиться в «болото», надо правильно поделить слово на слоги.

(Дети делят слова на слоги и проходят через «болото»)

IY. Воспитатель: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК». Давайте попробуем разобраться в чем дело?

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок, (Сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

Мы замочком повертели

Мы замочком покрутили, (покрутить сцепленными пальцами)

И открыли! (Расцепить пальцы, развести руки в стороны).

А наш замок не открывается, давайте сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

(Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК» с Леной и Варей)

З – первый звук в слове «замок» согласный, твердый, обозначается синей фишкой;

А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, обозначается синей фишкой;

О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;

К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)

Сколько слогов в слове? (два слога)

Почему? (потому, что в слове два гласных звука)

Какой слог в слове ударный? (Ударный второй слог)

Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

(Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмка).

Y. Ну вот мы и в Изумрудном городе. Давайте поиграем в игру «Живые слова». 1 ребенок – слово «мы», 2 ребенок – слово «дружные», 3 ребенок – слово " ребята". «Слова» меняются местами, а дети читают предложение.

YI. Ребята, чтобы помочь жителям Изумрудного города избавиться от чар злой Бастинды, нам надо наполнить эту чашку словами со звуком «л» и «ль». За каждое правильное слово дети кладут в чашку фишку.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

(Воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись «Детский сад».

Давайте проговорим волшебные слова:

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

YII. Итог непосредственно образовательной деятельности:

- Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?

- Сегодня мы с вами помогали жителям Изумрудного города. Какие для них задания вы выполняли? Что вам понравилось делать?

(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

- За вашу помощь жители Изумрудного города приготовили вам подарок: зеленые камешки – «изумруды».

- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в Буквоград». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей и предложить освоить.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД