Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» (7 фото)

Наталья Суслова
Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных»

Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную, экспериментальную и игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного; продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу;

Публикация «Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Школа юных пожарных“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: презентация (фото пожарного, рисунки грустный и весёлый человечек; рисунки о пользе и вреде огня, выполненные детьми и родителями; рисунки с правилами безопасного поведения во время пожара; барабан, предметные картинки к дидактической игре «Горит, не горит» с нумерацией; три свечи на блюдцах, зажигалка, два прозрачных стакана (с песком, водой, 2 ложки, кусочек плотной ткани, миска с водой, маленькое полотенце, пожарный щит, удостоверения «Юный пожарный» на каждого ребёнка, аудиозапись (минус) «Весёлые друзья».

Ход занятия.

I. Актуализация знаний. Объяснение цели занятия.

(дети заходят в зал, встают полукругом)

- Ребята, у нас необычное занятие. На нём будут присутствовать гости. Поздоровайтесь с ними.

Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на фотографию. Человек какой профессии на ней изображён? (пожарный) Слайд 1.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.)

- А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми, отважными)

-А вы бы хотели стать юными пожарными? (да)

Стук в дверь, заходит инспектор пожарной части.

Пожарный : Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Золотые зёрнышки» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (да)

- Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно ещё многое уметь и знать. Мы сегодня проведём испытания, и, если вы справитесь, я приму вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Вы согласны? (да)

II. Основная часть.

1. Игра «Польза и вред огня».

- Первое испытание - игра «Польза и вред огня».

- Когда мы можем сказать «Огонь — наш друг»? (когда огонь приносит человеку пользу)

- Когда мы говорим «Огонь — наш враг»? (когда происходит пожар и всё горит)

- Перед нами две доски. На одной человечек улыбается — поместите сюда рисунки, на которых изображена польза огня. (С помощью огня человек готовит пищу, освещает дом, обогревает жильё.)

- Здесь грустный человечек — поместите рисунки, на которых изображён вред огня, то, что может произойти от неосторожного обращения с огнём. (От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)

Фото «Школа юных пожарных»

- По какой причине может возникнуть пожар? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, газовых плит.)

- Вы справились с испытанием.

2. Игра «Горит, не горит».

- Как юные пожарные, мы с вами должны знать, какие предметы горят, а какие — не горят. Предлагаю пройти испытание и поиграть в игру «Горит, не горит».

Бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лёд, снег, камень, стол.

3. Игра «Правила поведения при пожаре».

- Перейдём к следующему испытанию. Предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила поведения при пожаре.

Слайды 2-7.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе - фото

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Молодцы, вы справились с испытанием.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

4. «Лаборатория Огня».

- Юный пожарный должен встретиться с настоящим огнём. Что мы и сделаем в нашей лаборатории. Приглашаю вас на последнее испытание в «Лабораторию Огня».

1.

- (Зажигаю свечи) Что это? (огонёк)

- Огонёк какой? (ярки, красивый)

- Можно ли к нему прикоснуться? (нет)

-Почему? (Можно обжечься.)

- Что произойдёт, если свечу уронить на пол? (Может произойти пожар.)

- Огонь — стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.

Фото №1 Занятие по ОБЖ в подготовительной группе Школа юных пожарных Цель

2.

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.)

- Чем можно потушить огонь? (водой)

- Потуши свечу водой…

(так же песком, плотной тканью — одеялом).

- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Почему? (человек может задохнуться)

- Что надо сделать, чтобы не надышаться дымом? (намочить тряпку и приложить к носу и рту)

- Покажите, как. (ребёнок демонстрирует)

5. «Пожарный щит».

-Что это? (противопожарный щит)

- Для чего он нужен?

- Какие предметы используют для тушения пожара? (топор, пожарное ведро, багор, лом, лопата, песок, огнетушитель)

- Почему все эти предметы находятся в одном месте? (чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь)

Фото №2 Формировать у детей основы пожарной безопасности умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную экспериментальную и игровую деятельность

6. Обобщение. Чтение стихотворений-правил.

- Вы прошли все испытания. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок:

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

5 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать

- Когда мы говорим «Огонь - наш друг»? (когда приносит пользу человеку)

- В каких случаях «Огонь - наш враг»? (когда происходит пожар и всё сгорает)

-По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?

- Назовите правила поведения при пожаре.

- Для чего нужен противопожарный щит? (Здесь есть все средства для тушения пожара)

- Чем можно потушить пожар? (песком, водой, пеной)

- А ещё чем? (снегом, землёй, плотной тканью)

III. Вручение детям удостоверений «Юный пожарный».

Пожарный : Хочется верить, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.  

Фото №3 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Ребята, я принимаю вас в нашу команду и вручаю удостоверения юного пожарного.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Песню юных пожарных запевай!

Песенка юных пожарных

(автор стихов песни Пищик Е. А.)

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья.

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споё м:

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды -

не берите спички вы!

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы:

Пожарным позвоните,

К вам выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут,

На помощь к вам придут!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группеКонспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» (в подготовительной к школе группе) Составила инструктор по физической культуре.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок».

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Сценарий агитбригады дружины юных пожарных Сценарий агитбригады Дружины юных пожарных («Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».) Над нами солнце светит — Не жизнь, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД