Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Королева Елена
«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Тема:«Дикие животные» (младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний у детей о диких животных, их детенышах, о жилищах.

- Стимулировать речевую активность, посредством высказывания детьми своего мнении.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

В рамках познавательной деятельности определена детская цель - как еще можно помочь животным

Материалы и оборудование

- Набор картинок «дикие животные и их жилища»

- Декорации для леса ( игрушки : лисичка, медведь, заяц, лиса, еж, волк, белка

Оборудование:

Картинки с изображение диких животных и их жилища

Предварительная работа:

1. Чтение худ. Литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье».

2. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Настольные игры «Чье тут жилище»?

Ход занятия:

В дверь стучится «Лесовичек».

- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, мне нужна помощь.

Все звери в нашем лесу перепутали свои домики и не могут их найти.

Воспитатель: Ну что ж, поможем нашему Лесовичку? Поможем найти жилища для животных

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скажите как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные называются – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети : Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Воспитатель : Чтобы отправится на помощь нам нужно с вами вспомнить, какие животные живут в лесу. Показывает картинки с изображением животных. (медведь, лиса, заяц, волк, белка).

Чтобы нам в лесу оказаться нужно пройти по лесным волшебным тропинкам. (дорожка здоровья).

Воспитатель: .Посмотрите. кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя скажите какой он? Какие у него лапы?

Дети: Он большой, сильный. У него длинные когти и сильные лапы. он может лазить по деревьям.

Воспитатель: Правильно это медведь, а как называется дом в котором он живет?

Дети: Берлога

Воспитатель: вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете ему тепло или холодно?

Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Всю зиму медведь спит медведь в берлоге. Проснется только весной.

Воспитатель: Кто – то здесь сидит

И рыжим хвостиком шевелит.

Как вы думаете кто это.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису? Какая она? Какой у нее цвет?

Дети: Лиса хитрая, красивая. У нее длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Это лисичка у нее рыжая шубка маленькие ушки, и большой хвост. Лиса хитрая. Частоее в сказках называют плутовка. Под кусточком находится лисичкин дом – нора.

Воспитатель : Вот на дереве грибок. Но на дереве грибы не растут как вы думаете. Чьи это запасы.

Дети: Белочки.

Воспитатель: Верно рассмотрите и скажите какая она? Какие у нее ушки и хвост. Где живет белка? Куда прячет запасы?

Дети :Прячется в дупле. Хвост у белки пушистый и большой.

Воспитатель: вот мы и помогли лесовичку. Смотрите,а тут еще кто- то спрятался.

Дети: Зайка

Воспитатель: Расскажите мне про зайку. Какой он? Какие у него ушки. Есть ли у зайки домик?

Дети: Зайка маленький, беленький,пушистый. У него нет домика. Он поспал под кустом и побежал. У него длинные ушки. У зайки быстрые ноги.

Воспитатель:

Зайка нас приглашает поиграть. Игра малой подвижности : «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вспомните какую шубку носит зайка весной, а какую зимой.

Дети: Зимой белая, а весной серая.

Воспитатель: посмотрите кто же здесь у нас остался. Страшный, серый и большой.

Дети: волк

Воспитатель: Давай те вместе посмотрим какой он. Большой и серый. Волк ходит в шубке серой.

У него протяжный вой. Ой. ребята! Посмотрите кто –то там шевелится. Это ежик. Давайте посмотрим и расскажем вместе с вами какой он?

Воспитатель, дети: мордочка у ежа вытянута, На теле ежика находятся иголки. Ушки маленькие. Носик черный. Когти острые, а на брюшке растет у него густая шерстка.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесовичку найти всех зверей,которые живут в лесу.

Лесовичку пора прощаться, но на последок он предлагает вам поиграть в игру: «Чье тут жилище?»

Дети играют в настольную игру «Чье тут жилище?» (один ребенок берет картинку жилище и ищет себе пару - животного).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД