Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды»

Ирина Антонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды»

Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах её производства. Развивать познавательные способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского "Федорино горе". Что случилось с героиней этой сказки? (Ответы детей). Правильно, от неё убежала вся посуда. А вы помните, почему это произошло? Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила, не хранила в должном порядке. Как вы думаете, достойна ли посуда уважительного себе отношения? (Ответы детей). Как вы думаете, когда появилась первая посуда (Ответы детей). Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро они поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня очень горячая, и нужно съесть сразу всё, ведь положить остатки приготовленной еды было некуда). Но у разных видов посуды своя история. И перед как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся посуде. Итак, мы уже знаем, что посуда-это предметы для приготовления, прима и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. (Вазы,тарелки, блюда и др.)

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „История посуды“» размещена в разделах

Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи и напитков. (Ответы детей). Какая посуда используется в момент приёма пищи? (Ответы детей). Что мы применяем для питья и напитков? (Ответы детей). Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей). Что относят к столовым приборам? (Ответы детей).

Вот так много разной посуды существует. И вся она может быть изготовлена из различных материалов. Из каких? (Ответы детей). Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей).

История посуды уходит своими корнями в глубь веков, её богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили её из простой глины вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдёт для изготовления прочной посуды. Тогда в неё стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его ещё в Древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. Давняя история у деревянной посуды. Горшки и миски-первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок-прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. Интересно, что чем выше становился в городах и деревнях уровень гончарного мастерства, тем меньше внимания уделялось внешней отделке горшков. Однако, на свою универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много ещё предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

Стояла корзинка на полке без дела. (Присесть, округлить руки-изобразить корзину).

Скучала, наверно, всё лето она. (Наклоны головы, вправо-влево).

Вот осень пришла, и листва пожелтела. (Встать, изобразить ветви деревьев.)

Собрать урожай наступила пора. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.)

Корзинка довольна, (Руки округлить перед собой, кивать головой)

она удивилась, (Развести руками. ,

Что так много фруктов в саду уродилось! (Подняться на носочки, показать руками большой круг.)

Интересная история и у столовых приборов. Например-обыкновенный столовый нож. Наши далёкие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовыми ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его в разных целях. Специальные столовые ножи вошли в обиход только в 16 веке, но и они имели острый, как у кинжала, конец.

Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапога. Вилка- самый молодой из столовых приборов. Народ начал пользоваться вилкой лишь в 19 в.

(Далее можно рассказать об истории различной посуды из наглядного материала).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об истории возникновения одежды. Задачи: 1. Дать детям представления об орудиях труда,.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История ложки и вилки». Цель :познакомить детей.

Занятие по по ознакомлению с окружающим миром «Весенние цветы» в подготовительной группе Образовательные цели: Закрепить знания о весенних изменениях в природе, весенних цветах. Активизировать словарь по теме «Весна, весенние.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. История возникновения родного города. Подготовительная группа. Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Планеты солнечной системы» в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром “Планеты солнечной системы” в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с планетами солнечной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Звезда Победы» Цель. Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа, уточнять представление о родах войск, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД