Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»

Аксана Крикунова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»

Программное содержание:

Углублять и расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить детей с жителем пустыни- верблюдом, рассказать как он приспособился к условиям жизни.

Формировать умение рисовать верблюда и растения пустыни через трафарет, закрашивая их кисточкой.

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подготовка к занятию:

-картины – одногорбый и двухгорбый верблюды;

- стихотворения;

- загадка;

- краски, кисточки, салфетки;

- трафареты и шаблоны;

- простые карандаши;

- подставки для кисточек;

- желтые листы бумаги.

Ход занятия.

- Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль:- Ребята, закройте глаза и представьте себе пустыню.

Пустыня. Вокруг только желтые, мелкие, нежные как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это пустыня. (открывают глаза).

- Ребята, отгадайте загадку:

«Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.» (верблюд)

(показ иллюстраций)

Да, ребята, - это верблюд. Сегодня я вас познакомлю с жителем пустыни- верблюдом.

Верблюды бывают одногорбые и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыни.

Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод.

Ходить по песку верблюду помогают мозолистые подушечки на ногах.

Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Питается верблюд сухими, жесткими растениями, даже если на них есть много колючек и шипов.

Самое замечательное у верблюда- его горбы. В горбах накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыни. Поэтому верблюд до 10 дней может ничего ни есть и не пить. А когда вода и жир заканчиваются в его горбах, то горбы начинают обвисать и болтаться.

Верблюды меняют 1 раз в год свой мех, мех выпадает большими клочьями.

Вот такой житель пустыни – верблюд.

Вопросы к детям:

-Какие бывают верблюды?

-Где живут верблюды?

- Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод?

- А что помогает верблюду ходить по песку?

-А что защищает глаза от песка у верблюда?

-Чем питается верблюд?

-А что есть у верблюда самое замечательное?

-Что накапливается в горбах?

-А для чего ему жир и вода?

-А что происходить с горбами, когда в них заканчивается вода и жир?

-Меняет ли верблюд свой мех?

Физ-ка «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Моты – моты – моты - появились бегемоты

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – Яны – Яны – по веткам скачут обезьяны

Люды – Люды – Люды – идут двугорбые верблюды

Стих – е. «Верблюд»

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда

Вдосталь он пока напьются.

Может выпить полколодца

Но за то потом в пустыне,

Где воды нет и в помине

Может он по многу дней

Не тревожится о ней

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать жителя пустыни – верблюда и растения пустыни. Рисовать будем через трафарет, обводим по контуру, а затем закрашиваем кисточкой

1. Работа детей за столами.

2. Расматривание работ детьми

3. Итог воспитателя

И на последок я вам прочитаю еще одно стихотворение С. Баруздина

«Верблюд»

Интересно прокатится

На коне и на слоне.

Но удобнее садится

У верблюда на спине.

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков.

По натуре он тихоня

И добряк из добряков.

У кого возможность будет.

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде,-

Право, здорово, друзья.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 21:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....