Анзалета Дугужева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
Реализация содержания программы в ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи : 1. Уточнить представления детей о Российской армии; 2. Познакомить с родами войск, военными профессиями; 3. Развивать двигательную активность. 4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: картинки с изображением солдата, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображением солдат разных войск.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Звучит песня "Бравые солдаты". Дети маршируя заходят в группу.
Ребята, на гостей вы посмотрите
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь, все на стульчики садитесь
И ко мне все повернитесь.
Детям показывается картинка с изображением солдата.
- Кто это?
- Правильно, это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Россию.
II. Рассказ с элементами беседы.
- Какой скоро будет праздник?
- Кого вы будете поздравлять?
- Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?
- Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.
-А кого мы еще будем поздравлять? Наших мальчиков. Потому-то когда они вырастут, тоже будут служить.
А сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми родами войск.
Детям последовательно показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста).
- В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. А сейчас нам прочитает стихотворение Даниль.
Чтение стихотворения.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
- Кто это? (летчик)
- Что делает летчик?
- Летчик на военном самолете или вертолете защищает нашу страну в воздухе. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность. И сейчас мы с вами побудем летчиками и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Самолеты».
Дети выходят и становятся произвольно на одной стороне группы. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руками в стороны (как крылья у самолета) и летят –разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся. а сейчас нам стихотворение прочитает Алим.
Чтение стихотворения.
На матче наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
- Ребята, а кто защищает наши морские границы?
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. А сейчас чтоб наши пальчики были сильными и крепко могли держать штурвал мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика
На корабле из дальних стран
Плывет отважный капитан.
Из тесной рубки, у штурвала,
В Бинокль видел он немало. (Стр 18) а теперь стихотворение читает Шама.
Чтение стихотворения.
Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи.
-Что это? (танк).
- Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).
-Кто служит на танке? (танкисты).
- Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).
- Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).
- Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).
- Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро. А сейчас мы с вами ловко и быстро соберем из геометрических фигур танки.
5. Собери «танк из геометрических фигур»
стихотворение читает Никита
Чтение стихотворения.
Пограничники на страже-
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.
Теперь обращаем внимание на эту картину. Кого мы видим на картине?
Что они делают (Охраняют границу) А кто с ними охраняют границу? (Собаки) Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Воспитатель показывает иллюстрацию. Столбы полосатые и окрашены в красный и зеленый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. У пограничника есть помощники: на деревьях и камнях скрыты тайные сигнальные кнопки. В трудную секунду пограничники нажимают на них и вызывают помощь. Сейчас про пограничника на черкесском языке нам прочитает стихотворение Рамиль.
Чтение стихотворения на черкесском языке.
Нак1уэ, нак1уэ си хьэ ц1ык1у
Уэрэ сэрэ дыхъумак1уэщ.
Жэщи махуи дымыжейуэ
Ди къэралыр дэ тхъумэнущ.
Солдаты сильные и сообразительные и сейчас мы с вами побудем солдатами разных войск и поиграем в игру «Мы солдаты».
IV. Подвижная игра «Мы солдаты»
Дети становятся в круг. У педагога в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Когда педагог показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответствующее движение (летчик — руки в стороны, дети двигаются по комнате; моряк — дети на месте выполняют плавные движения руками перед собой; пограничник — шагают на месте; танкист — движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате).
V. Итог.
- Кто защищает нашу Родину?
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего? Вручение медалей из конфет.