Черкашина Жанна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».
Раздел: : Коммуникация. Познание.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель:
Активизировать и расширять словарь по заданной теме.
Упражнять в согласовании слов в роде,числе и падеже.
Продолжать закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
Прививать любовь к планете Земля, к космосу.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Формировать такие качества, как отзывчивость, чувство патриотизма.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций в детской, просмотр занимательных презентаций о солнечной системе. Знакомство с названиями планет, чтение худ. литературы, стихи, загадки о космосе.
Полиязычный компонент:гарыш-космос-space,жулдыз-звезда-star,аспан-небо-sky,кун-солнце-sun.
Словарная работа: метеориты, иллюминатор.
Оборудование: иллюстрации по теме, портреты космонавтов, корзинка, «метеориты»,обруч, «иллюминаторы».
Инновационные технологии: : интерактивная доска, рассматривание фотографий, физминутка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель организует круг радости:
-Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!», говорю,
Я соседней курице.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй буйный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень! Дети входят в музыкальный зал,здороваются,встают полукругом,повторяют слова за педагогом, выполняют движения согласно тексту.
Под музыку дети проходят на стульчики.
Организационно – поисковый Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Воспитатель:- о ком и о чём я прочла стихотворение?
Вопитатель: что такое космос? что в космосе есть?
Полиязычный компонент :гарыш- космос.
Воспитатель :Мне очень нравится смотреть на звёздное небо, оно такое необычное, завараживающее, что то таинственное. Что такое звёзды?
Полиязычный компонент: жулдыз звезда- star.
Воспитатель :когда смотришь на небо, звёздочки нам кажутся маленькими и, крошечными. Почему?
Воспитатель: ребята,на небе есть самая большая звезда-Солнце.
Полиязычный компонент :кун -солнце- sun.
.Предлагает детям вспомнить названия планет, рассказать о них.
-Как называют человека, который летает в космос?
Воспитатель:- на чём летает космонавт в космос?
Воспитатель:- вот и Ю. А. Гагарин впервые на своей ракете «Восток»
Совершил полёт в космос. ,И первая женщина летала в космос -В. Терешкова.
Наши земляки тоже побывали в космосе :Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев.
--Ребята, а вы хотите стать космонавтами? и полететь в космос?
Воспитатель: предлагает отправится в космическое путешествие, какими качествами должен обладать космонавт?
Физкультминутка «Ракета»
-Прежде чем отправиться в полёт, нужно правильно научится дышать. (предлагает выполнить дыхательную гимнастику).
Воспитатель предлагает пройти на ракету, и отправиться в полёт.
Обращает внимание детей на иллюминаторы.
Словарная работа: иллюминатор.
Сюрпризный момент; на интерактивной доске идет изображение космонавтов, они приветствуют детей, начинается трансляция связи с космонавтами.
Предлагают отгадать загадки.
1 -Не огонь, а больно жжёт
Не фонарь, а ярко светит? (солнце).
2 -прилетели наши дети
На космической ….(ракете)
3 -есть чудесная планета,
мы живём на ней друзья.
Подскажите- ка ребята.
Как называется она? (земля)
Космонавты хвалят детей за правильные ответы. И просят детей о помощи-очистить космос от космического мусора. -метеоритов.
Словарная работа -метеориты.
Космонавты благодарят за помощь и рассказывают детям о работе в космосе.
Космонавты прощаются с детьми и отключают связь, обещая встетиться на земле.
Воспитатель напоминмает о возвращении на Землю. Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
-о космонавте, о ракете, о космосе
-в космосе холодно, в космосе есть невесомость, звёзды, много планет,комет.
Дети повторяют слова.
Дети рассуждают, делают вывод,что это раскаленный газ.
Дети повторяют слова.
-звёзды маленькие, потому что небо высоко, далеко)
Дети повторяют слова.
Дети вспоминают предварительную беседу,называют планеты.
-человек который летает в космос называется- космонавт.
-в космос летают на ракете.
Рассматривают фотографии космонавтов\
дети с восторгом соглашаются.
Дети перечисляют и называют: смелым, сильным, умным, подготовленным.
Дети повторяют слова за воспитателем, выполняют движения по тексту.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Проходят на ракету и отправляются в полёт.
Смотрят на Землю через иллюминаторы.
дети повторяют словарное слово.
Здороваются с космонавтами,
Дети отгадывают и называют слова.
Дети охотно соглашаются помочь космонавтами
.дети повторяют слово.
Внимательно слушают.
Дети прощаются с космонавтами.
Возвращаются на ракету,чтобы вернуться на Землю
Рефлексивно-корригирующий Воспитатель подводит итог занятия :
-вам понравилось космическое путешествие?
-что вы нового узнали?
-кого вы встретили в космосе?
-о чём вас попросили космонавты?
- а помогла вам в этом дружба!
Предлагает исполнить танец дружбы.
Отвечают на вопросы воспитателя
-побывали в космосе, помогли космонавтам,собрали космический мусор.
дети танцуют танец, и возвращаются в группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания о космосе, истории покорения космоса, известных космонавтах. Понимают: что нужно уважительно относиться к трудной и опасной профессии космонавта. Применяют:. высказывают свои чувства и, самостоятельно делают выводы.