Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим «Посуда из прошлого и современная»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Занятие по ознакомлению с окружающим «Посуда из прошлого и современная»

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮщИМ

«ПОСУДА ИЗ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННАЯ»

Воспитатель: Козлова В. В.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Посуда из прошлого и современная“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о посуде прошлого и современности, дать знания о пластиковой посуде, её применении в современном мире.

Научить понимать, что человек создает посуду для облегчения своей жизнедеятельности.

Развивать воображение, внимание, наблюдательность,

тактильное восприятие.

Активизировать познавательную деятельность; обогащать словарь ребёнка

новыми понятиями (пещера, хижина, фарфор, пластик, одноразовая);

Закрепить знакомые приёмы лепки, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Ход занятия:

—Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем с вами на разных островах, в разных эпохах.

А чтобы попасть туда, мы обратимся к помощи волшебных часов.

— Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Первобытный мир мы попадём.

(звучит музыка)

Воспитатель: Давным-давно люди мало чем отличались от животных,

они пили из рек и озёр, разрывали мясо руками и зубами. У них совсем не было посуды.

-Как вы думаете, из чего древние люди делали посуду?

Воспитатель: У людей в древности первой посудой были листья от деревьев, раковины, черепа животных, скорлупа плодов. Постепенно люди научились делать посуду из природного материала – камня.

-Ребята как вы думаете удобная ли посуда была из камня?

Такая посуда была большой, некрасивой, тяжёлой о очень неудобной.

У древних людей ещё не было такого разнообразия материалов и приспособлений для изготовления красивой посуды.

Затем Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты

Воспитатель: И вот у нас с вами первая остановка - Остров Первобытный мир и для вас первое задание:

Задание 1.

— Посмотрите на картинки и выберите те, которые подходят к нашему Первобытному острову.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

— Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древнюю русь мы попадём

(звучит музыка)

Воспитатель: Давайте узнаем какой была посуда в старину на Руси.

Посудой на Руси пользовались с давних времен. У крестьян посуда была простая и удобная. В основном посуду изготавливали из дерева. Из него делали ложки, миски,кружки. А чтобы посуда была красивой, мастера расписывали её яркими красками. которую узнают во всем мире.

Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и до сих пор.

Очень популярной была посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны выполнить следующее задание.

Задание 2.

Выбрать из всей посуды только деревянную.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие.

-Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Современный мир попадём.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, скажите мне какой посудой пользуемся мы сейчас?

(Ответы детей)

-Назовите, какую посуду вы знаете? Из чего она сделана?

-Какие недостатки у стеклянной посуды? (Она хрупкая, при ударе может разбиться). Но люди научились изготавливать огнеупорное стекло. Посуду, из очень прочного стекла можно ставить на огонь, в духовку и в микроволновку.

Воспитатель: Сегодня в современном мире люди научились изготавливать посуду из пластика.

-Какую посуду из пластмассы вы знаете? (Ведро, банка, хлебница, солонка, тарелка, стакан).

-Можно ли готовить в пластмассовой посуде?

(Нет, горячие продукты наливать и класть в пластмассовую посуду нельзя, т. к. она может расплавиться или начнет выделять ядовитые вещества)

Воспитатель :Но мы с вами знаем, что пластиковая посуда очень загрязняет окружающую среду.

-Как мы можем сохранить природу?

(собирать отдельно пластик, бумагу и т. д, чтобы можно было переработать.

А ещё можно из пластика делать поделки, из бутылок-кормушки, и т. д)

Воспитатель: сейчас есть ещё и бумажная посуда. Она сделана из специального картона, который не пропускает влагу.

-Где используется такая посуда?

(Стаканчики для сока, чая, мороженного, одноразовые тарелки).

Воспитатель: В бумажных тарах с прокладкой из фольги выпускают молоко, кефир, йогурты.

Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание.

Задание 3. Выберите те картинки, которые подходят к нашему острову Современность. (Стекло. Фарфор. Пластик)

Воспитатель:

-Ребята, у нас осталась одна остановка -Посуда будущего.

Но мы с вами не знаем, какая посуда будет в будущем, и я вам предлагаю проявит фантазию и слепить посуду будущего из воздушного пластилина.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши.)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши.)

Дети лепят посуду из воздушного пластилина.

Итог занятия :

— Ну, вот наше путешествие закончилось.

-Что нового вы узнали на занятии?

-Вы все большие молодцы, у вас получилась очень красивая и необычная посуда.

Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Посуда из прошлого и современная»
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД