Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья»

Касумова Севиндж Ислам кызы
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья»

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе

Цель: формировать понятия «друг», «дружба»

Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,

побуждать к добрым поступкам;

учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг

к другу;

развивать музыкальный слух, мелкую моторику.

1. Вводная часть.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

Публикация «Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Друзья“» размещена в разделах

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Педагог: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.)

-Настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им, поддерживают их, находятся рядом в трудную минуту. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Физкультурная пауза «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.

Муравьишку домой принесли! Делают ритмичные хлопки.

Дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Педагог: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечайте: «Да-да-да!», если не согласны, то : «Нет-нет-нет!».

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Будем дружбой дорожить?

Да-да-да!

Будем дружно мы играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Будем с другом мы гулять?

Да-да-да!

Друга будем обижать?

Нет-нет-нет!

Будем друга мы ругать?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Педагог: - Какие же вы молодцы! Вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно.

-Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.)

-У кого из вас есть друзья? – поднимите руку. (Дети по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях).

-Кто хотел бы сделать для друзей приятный сюрприз?

предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить ему свою поделку.

3. Заключительная часть.

Звучит песня «Дружба крепкая» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Дети делают поделки – подарки для друзей.

Использованная литература:

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Стр. 22

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД