МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Весенние заботы птиц»

Екатерина Симкина
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Весенние заботы птиц»

Цели : Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Задачи: Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Развивать внимание, память, мышление, способность вступать в общение с взрослыми и сверстниками и поддерживать его. Активизировать употребление в речи слов: «зимующие», «перелетные», «гнездо».

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему „Весенние заботы птиц“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А кто знает название весенних месяцев? (ответы детей).

Педагог: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, какие у нас признаки весны?

(тает снег, ярче светит солнце, появляется трава и первоцветы, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые, прилетают птицы)

Звучит музыка, появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да я Карлсон, который живет на крыше. А знаете, я тут сидел на крыше и заметил, что птицы собирают какой-то мусор: палочки, солому, перышки. И для чего им это надо? Вы не знаете?

Педагог. Здравствуй, Карлсон. Мы очень рады видеть тебя. Мы с ребятами тебе поможем разобраться в твоем вопросе. Ребята, давайте расскажем Карлсону для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? ( Ответы детей: птицы строят гнезда.)

Педагог. Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники.

Карлсон. С большим удовольствием послушаю. (присаживается)

Педагог: Ребята, покажите Карлсону птиц, которых вы знаете. (Дети берут по две картинки птиц и называют их.)

Педагог. Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные) (Дети выкладывают на магнитную доску зимующих и перелетных птиц : Зимующие (воробей, синица, голубь, ворона, дятел, сорока) Перелетные (скворец, жаворонок, ласточка, аист, кукушка, гуси, утки).

Карлсон: Да я вижу, сколько вы знаете о птицах! Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно топать ногами. Начинаем.

Прилетели птицы : Голуби, синицы, Мухи, стрижи. (Дети топают) Карлсон. Что неправильно? ( Дети: мухи.)

Прилетели птицы : Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Дети топают) Прилетели птицы : Голуби, куницы. (Дети топают)

Прилетели птицы : Голуби, синицы, Страусы, чижи.

Прилетели птицы : Голуби, синицы, Гаички, стрижи, Аисты, кукушки.

Педагог. Карлсон, а ты знаешь, какая птица какой дом строит?

Карлсон. Дом у меня есть, на крыше у людей, а у птиц. не знаю.

Педагог. Ребята, давайте покажем Карлсону, какие дома строят птицы, они у них все разные, называются они. (гнездами). Игровое упражнение «Чье гнездо». (Детям предлагаются изображения гнезд. Дети должны угадать по картинкам чьи это гнезда)

Карлсон: Какие вы молодцы! А давайте немного разомнемся?

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Педагог. Ребята, как вы здорово позанимались с Карлсоном. А вы знаете, ребята, сейчас многие птички сидят на гнезде, высиживают птенчиков. Чем кормят птицы своих птенцов?

Карлсон. Я знаю — их надо кормить вареньем, печеньем, конфетами.

Педагог. Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе сейчас покажут картинки и расскажут, какая птичка чем выкармливает своего птенца. Игровое упражнение «Чем накормить птиц». (Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о том чем можно и чем нельзя кормить птиц.)

Педагог. Послушайте еще один рассказ о птицах «Птицы — наши помощники». Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. Подсчитали даже, сколько он делает вылетов — около 200 за один день. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу. У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое комариное время можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от надоедливых комаров. Береговушки выедают их начисто. Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из-под коры. Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы — наши помощники и друзья. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.

Карлсон: Вот спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах. А в подарок вашей группе я приготовил вот таких птичек. Пусть и у вас в группе будут свои весенние и очень красивые птицы. (дарит подарок) Но мне пора. До свидания.

Педагог и дети: Спасибо большое! До свидания Карлсон (звучит музыка, Карлсон улетает)

Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы. Давайте вспомним, о чём мы узнали сегодня. (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Весенние заботы птиц»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД