МААМ-картинки

Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

Кривенко Елена Евгеньевна
Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

«Экскурсия к перекрёстку»

Занятие по ПДД

в старшей логопедической группе

Выполнила: воспитатель

старшей логопедической группы №11

Кривенко Елена Евгеньевна

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей, полученные на предварительных занятиях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Публикация «Занятие по ПДД в старшей логопедической группе „Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, перекрёстке, о видах транспорта и их назначении.

Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, память, ориентацию в окружающей обстановке; умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств; отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать совершенствовать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательные: воспитание культуры поведения на улице, грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, бульдозерист, крановщик, знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Методические приемы:

Наблюдение, рассказ, беседа, рассматривание, художественное слово.

Ход экскурсии

I Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, закрепим правила перехода через неё. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка.

- Но сначала, давайте закрепим правила, как нужно вести себя на улице.

Правила:

- Быть внимательным

- Не толкать друг друга

- Идти в парах друг за другом

- На дорогу не выбегать.

- Ребята, а зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? (чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

- Готовы? Отправляемся в путь.

- Мы с вами вышли на улицу, значит мы кто? (пешеходы)

- Пешеходы, где должны ходить? (по тротуару) Правильно пешеходы ходят по тротуару. Отправляемся в путь и проговариваем речёвку.

Речё вка:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движения!

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Подошли к пешеходу.

- Дети, что вы видите на улице? (на улице движутся машины и т. д.)

- Ребята, как называется место, где движутся машины? (проезжая часть дороги)

- Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы? (по тротуару)

- А если нужно попасть на другую сторону улице, в каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, «зебре»)

- Мы с вами стоим у «зебры». Давайте вспомним правила, как переходить «зебру».

- Посмотреть налево, посмотреть направо и перейти «зебру».

Подошли к перекрёстку.

- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (перекрёсток)

- Значит, как называется это часть улицы, куда мы пришли? (перекрёсток) Почему его так называют? (перекрещиваются две дороги, машины едут в четырёх направлениях)

- Как водители называют перекрёсток? (самое опасное место)

- Давайте понаблюдаем, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях. (медленно, водители внимательны)

- Ребята, какой транспорт вы знаете по назначению? (пассажирский, грузовой, специальный)

- Для чего предназначен пассажирский транспорт? Это какой транспорт? (маршрутки, автобусы, легковые машины)

Дидактическая игра «Назови профессию»

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет мотоциклом?

- кто управляет велосипедом?

- Кто управляет трактором?

- Кто управляет камазом?

- Кто управляет грузовиком? (шофёр)

- Кто управляет такси? (таксист)

- Кто управляет бульдозером?

- Кто управляет краном?

- Ребята, а чтобы не случались аварии, люди изобрели…. А что отгадайте:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

- Сколько цветов у светофора?

- Какие сигналы светофора горят сейчас?

- Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

- Жё лтый - скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

- А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди»!

Предложить детям дискуссию:

- Давайте представим, что во всём городе убрали светофоры! Что может произойти? (ответы детей)

После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:

- пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.

- Ребята, соблюдать правила дорожного движения нам помогает не только светофор, но и дорожные знака.

- Какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие)

Обратите внимания, какой знак вы видите рядом с «зеброй».

- Сейчас поиграем в игру «О чём говорят дорожные знаки».

Дети объясняют значение знака:

- Запрещающие знаки:

- проезда нет

- движение пешеходов запрещено

- Предупреждающие знаки:

- дорожные работы

- пешеходный переход

- Предписывающие знаки:

- остановка

- пешеходный переход.

Ситуации «Что правильно и чего не должно быть».

- Ребята обратите внимание, какой горит свет?

Игровое упражнение «Красный (грозим пальчиком, жёлтый (хлопаем в ладоши, зелёный (шагают)»

Возвращаемся в детский сад и по дороге закрепляем ПДД.

Итог.

- Ребята, в завершении нашей увлекательной экскурсии хотим сказать : вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время, когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно и нам бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и переходили улицу только в положенном месте.

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД