Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию в процессе игровой деятельности с песком в средней группе «Муравей»

Елена Шевченко
Занятие по познавательно-речевому развитию в процессе игровой деятельности с песком в средней группе «Муравей»

Цель: познавательно-речевое развитие в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи:

Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей; формирование речевой активной деятельности; развитие двигательной активности детей; воспитание бережного отношения к насекомым; развивать умение сотрудничать друг с другом и взрослым.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в процессе игровой деятельности с песком в средней группе „Муравей“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы про муравья, рассматривание иллюстраций на тему «Муравьи», пересказ сказки на индивидуально-подгрупповых занятиях, художественная продуктивная деятельность, игры в песочнице.

Оборудование: песочница, лопатки, формочки, маленький бассейн, игрушки (муравей, бабочка, гусеница, графические схемы, влажные салфетки.

Сценарий образовательной деятельности

Орг. момент. – создание положительного эмоционального фона и заинтересованности.

(дети выполняют постройки из песка по заданию воспитателя)

Воспитатель: Давайте расскажем сказку о Муравье, Бабочке и Гусенице. Какая однажды с ними произошла история?

Дети: Жили-были Муравей, Бабочка и Гусеница. У каждого был свой домик. У Бабочки – цветочек, у Гусеницы – листочек, у Муравья – муравейник. Однажды Муравей позвал своих друзей гулять.

Упражнение «Громко-тихо» - закрепление умения изменять силу голоса. (Воспитатель объясняет, что слово «бабочка» они будут произносить тихо, а слово «гусеница» - громко)

Дети: Пошли они гулять. Шли, шли и пришли на речку. Речка непростая. Вода в речке поет песенки.

Упражнение «Волшебная водичка» - закрепление умения воспроизводить ритмический рисунок с опорой на графические схемы.

Воспитатель: Давайте прохлопаем песенки водички, а помогут нам капельки. (Дети с опорой на схемы прохлопывают ритмический рисунок).

Дети: Друзья хотели переплыть речку, но Бабочка и Муравей не умели плавать. Тогда Муравей подумал, побежал к себе домой и принес щепку. Бабочка подумала, полетела домой и принесла листочек. А Гусеница поползла и принесла палочку. Друзья решили построить кораблик.

Упражнение «Молоточки» - развитие восприятия и воспроизведения звуков в разном темпе.

Воспитатель: Давайте мы поможем построить кораблик. (Дети постукивая пластмассовыми молоточками о край песочницы, воспроизводят звуко-комплекс «тук-тук-тук» в разном темпе)

Дети: Друзья на щепку поставили палочку, прикрепили к ней листочек, и у них получился кораблик. Они сели в него и поплыли по речке.

Упражнение «Кораблик» - закрепление умения изменять силу голоса с опорой на графические схемы.

Воспитатель: Кораблик запел свою песенку «У-у-у» и уплыл далеко-далеко. (Воспитатель показывает схемы. Дети в соответствии со схемами протяжно произносят «у-у-у» сначала громко, потом тише, затем очень тихо).

Подведение итогов – закрепление положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, о ком мы рассказали сказку на песке? (Ответы детей.)Чему учит сказка?

Дети: Эта сказка учит нас быть дружными, помогать друг другу.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в процессе игровой деятельности с песком в средней группе «Муравей»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 08:53
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД