Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»

валентина старкина
Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»

Конспект по речевому развитию (театрализованная деятельность) во 2мл. группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Знакомые сказки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенную игру.

ЗАДАЧИ:

- развивать речь с помощью театрализованной деятельности, формировать умение строить предложения, добиваясь чёткого и правильного произношения слов и предложений

Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомые сказки“» размещена в разделах

-активизировать развитие памяти, внимания, мышления;

- поощрять желание участвовать в импровизациях, самостоятельность в играх;

- воспитывать умение внимательно слушать указания воспитателя, точно выполнять их;

- вызывать у детей сопереживание в процессе работы над театрализованной игрой;

- приобщать детей к театру Петрушки;

- развивать у детей конструктивные способности через элементарные приемы складывания бумаги в технике «Оригами».

МАТЕРИАЛ: ширма, кукла би-ба-бо (Петрушка, шапочки козлят, фартук и шарф для Козы, магнитная доска, картинки к сказке «Заяц - Хваста», герои сказки «Колобок» (пальчиковый театр, деревянные ложки по количеству детей, квадраты 7*7 желтого цвета, фламастер)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и показ сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (фланелеграф, настольный театр, театр картинок, заучивание песенок, текста пальчиковой игры, систематическое разучивание пальчиковых игр, складывание из бумаги фигурок в технике «Оригами» (блинчиков, платочков).

Ход ЗАНЯТИЯ

Под весёлую музыку дети занимают места на стульчиках перед ширмой, воспитатель предлагает посмотреть небольшое представление.

Петрушка: А вот и я! Здравствуйте ребятки! А может вы не ребятки? Кто же вы? Котятки? Тогда мяукайте (дети мяукают). А может вы цыплятки? Тогда пищите (дети пищат).

А я кто?

Я - Петрушка молодец,

На макушке бубенец.

Выйду,выйду,попляшу Позабавлю, насмешу!

Я очень люблю петь, плясать, играть. А вы любите петь? (дети исполняют песню).

А играть любите? (да).

Вот вам от меня «подарочки». Играйте веселитесь, а я дальше побежал. Пока!

{Петрушка передает корзину с атрибутами для игр).

Воспитатель берет корзину, ставит ее на середину зала, достает шапочки козлят. Воспитатель: ребята, здесь очень много шапочек. Как вы думаете в какую сказку мы будем сейчас играть? (Волк и семеро козлят).

Дети встают в кружок, поднимают руки вверх- это дом, Коза идет вдоль круга.

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла

молочка принесла

Течет молоко по вымечку,

из вымечка во сырую землю.

Козлятки разрывают круг, пускают козу.

Коза: вы козлятки узнали меня?

Козлятки: да

Коза: каким голосом я пела?

Козлятки: тоненьким, ласковым

Коза: покажите как я пела (Козлятки поют тоненьким голоском)

Коза: а волку вы не открывали?

Козлятки: нет

Коза: А волк каким голосом пел?

Козлятки: страшным, грубым

Коза: спойте как волк (Дети поют)

Коза: вы послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку не отпирайте.

Воспитатель: Что же есть еще у нас в корзинке (Достает театр картинок - «Заяц - Хваста»).

(Дети занимают места на стульчиках перед доской. Воспитатель выкладывает на доску последовательно картинки и побуждает детей повторить сказку).

Воспитатель: Молодцы дети! Давайте посмотрим что еще есть в корзине (из корзины достают героев сказки «Колобок» - пальчиковый театр).

- Из какой сказки эти звери? («Колобок»)

- А кого здесь нет? (колобка)

- Давайте сделаем сами этот персонаж

Дети подходят к столу, складывают колобка, загибая уголки квадрата, рисуют глазки, рот, нос.

Воспитатель: вот, сколько колобков у нас получилось!

- Какого они цвета (желтые)

- Сколько колобков у нас (много)

- Пусть колобки полежат и послушают сколько сказок знают наши детки.

- В какой сказке звери жили дружно и плясали («Теремок»).

Давайте покажем сказку «Теремок», ручки нам будут помогать.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (крыша из рук)

Звери разные в нем жили

Жили дружно, не тужили (здравствуйте)

Там и муха и лягушка

Зайчик с лисонькой – подружкой

Еж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк (колечки)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(замок поворачивать вправо - влево)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (лучики)

Звери очень испугались Поскорее разбежались, (волны)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (здравствуйте)

В нем теперь живут все вместе И поют такие песни (колечки)

А еще играют на ложках (дети встали в круг, взяли ложки)

Ложечки проснулись, потянулись, поздоровались

(ложки подняли вверх, стукнули друг об друга)

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось

(1стучат ложкой об ложку)

А теперь гулять пойдем, блинчиков напечем

(стучат спинками ложек)

Пошли гулять смеяться, да на качелях качаться

(удары ложками в движении снизу в верх)

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко

(кружатся, руки вверх)

А потом они упали и по полу застучали

(стучат об пол)

Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно

(убрали ложки в корзинку)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами играли в сказки. С какими сказками мы сегодня встретились («Колобок», «Теремок», «Заяц - Хваста»). Какого героя мы научились с вами мастерить? (колобка).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».

3. Материалы журнала «Дошкольное образование».

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности Сентябрь1. «Хоть холоден батюшка Сентябрь – да сыт» Разучивание игр: «Овощи и фрукты», «Что осень в корзинке принесла», «Огородник и воробей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД